<< назад к списку
Эксперты индустрии красоты и здоровье подвели итоги 2009 года
Электронное издание «Новости салонного бизнеса от CosmoExpo» опубликовало отчет о виртуальном круглом столе специалистов салонного бизнеса. Главный вопрос, который обсуждался – какие уроки вынесли салоны красоты, СПА центры и другие предприятия индустрии красоты и здоровья из кризисных времен.
Оксана Дегтярь, юрист, автор обучающих курсов и автор сайта salon-krasoty.ru отметила, что 2009 год показал, где салоны красоты могут оптимизировать свои затраты. И лучшие салоны начали это делать. Начали оформлять документацию по своему бизнесу, более активно получать медицинские лицензии, оформлять кадровую документацию, сокращать расходы на бухгалтера. Ведь проще сделать документы правильно и не бояться проверок. И самое главное что, это только начало. Вся оптимизация расходов еще впереди. Как и рост тех салонов красоты, которые сумеют за этот период сделать более оптимальными структуру доходов и расходов.
Срегей Кохан, бизнес-консультант, руководитель отдела планирования бизнеса компании MBS, Москва высказался о том, что различные салоны красоты перенесли снижение платежеспособного спроса по-разному. Различные по местоположению, стажу работы и профилю. В некоторых городах снижение продаж едва достигало 10-15%, в других до 40%. Стабильно работающие свыше 7 лет салоны красоты не существенно, а некоторые вообще не снизили показатели, наиболее чувствительными оказались молодые (до 3 лет) салоны красоты. По профилю наиболее устойчивыми показали себя сетевые нейл-бары и предприятия основанные на аппаратной косметологии. Существенное снижение отмечено в СПА индустрии и услугах искусственного загара. Однако к нашей радости это уже в прошлом, новый год приносит и новые положительные тенденции.
Максим Сергеев – управляющий партнер бюро красивого бизнеса "СергеевКаюмов и партнеры" сообщил, что по его мнению уроки 2009 года:
1) все зависит от управляющего - не от коньюнктуры, не от общей ситуации, а от нас, от менеджеров
2) не все решает только материальная стимуляция - те управляющие, которые смогли морально "зажечь"персонал, смогли найти нужные слова - и сохранили коллектив, и пережили "дно" кризиса
3) где тонко-там и рвется - закрылись именно те салоны, которые и в сытые времена "дышали на ладан", сломалась та аппаратура, котрую давно надо было выбрасывать, ушли те специалисты, что уже несколько месяцев смотрели на сторону
4) пока гром не грянет ...- наиболее больно ударило по салонам красоты с вопиющим бардаком в документообороте - полная неразбериха в системной документации, тотальное отсутствие медицинской лицензии и т.д.
5) все проходит - пройдет и это... Царь Соломон
В своем резюме по окончании обмена мнениями руководитель Департамента салонного бизнеса консалтинговой группы «Фабрика Бизнеса» Александр Ходаков отметил, что ровно год назад для журнала Les Nouvelles Esthetiques он написал следующее: «Тот, кто займет сейчас выжидательную позицию (лишь бы не проиграть) - тот как раз и проиграет. Кризис дан для того, чтобы в этот период вести себя активно: "отжать" арендатора, а если нет - переехать в более удобное место (тут же, по соседству, куда раньше было не попасть). Сбить спесь со звездных мастеров, заставить администраторов быть вежливыми. Пересмотреть все заново. И хорошенько подготовиться к тому, что после любого кризиса бывает подъем. Чтобы не было как в сельском хозяйстве: рекордный урожай, а мы к этому опять не готовы». Сегодня Александр Ходаков добавил от себя несколько штрихов, характеризующее итоги 2009 года, он сказал : «Лично я заметил активно возрастающий интерес к развитию. Причем по всем фронтам индустрии красоты пробуждение от спячки, от того, чтобы плыть по течению, и активный поиск себя, своего «я», причем отличающегося от других салонов красоты. Многие стали заниматься персоналом, клиентским сервисом».
10.02.2010
|