<< назад к списку
Прогнозы на то, что салоны красоты перейдут на отечественную косметику не оправдались. Зато свою рекламу они перенесли в Интернет
В рамках виртуальной конференции, организованной электронным изданием «Новости салонного бизнеса от CosmoExpo» удалось собрать мнения ведущих отрасли красивого бизнеса, оценивших прошедший год с точки зрения того, насколько оправдались ожидания и прогнозы, данные год назад в связи с воздействием на салонный бизнес мирового финансового кризиса.
Михаил Самохин, руководитель консалтинговой группы Адвайзер отметил, что в начале 2009 года он думал, что салоны красоты начнут быстро переходить на отечественную косметику, менять структуру ассортимента, а жизнь показала, что они легко перенесли 30% падение, просто убрали лишний персонал, да многие перенесли рекламу в Интернет. Так что, по его мнению, кризис показал себя не таким глубоким, чтобы салонный кризис по-настоящему задумался и перестроился…
Спартак Каюмов, управляющий партнер консалтингового объединения "Сергеев, Каюмов и партнеры" высказался, что в 2009 году произошло упорядочивание по брендам и ценам. Выиграли прежде всего те, кто в свое время четко определился с соответствием цен на услуги с классом своего предприятия. Выиграли также и те, кто долго не поднимал
свой ценник, даже если поставщики подняли на 30 % стоимость расходников.
Прибыль за одну салонную услугу может и упала, но количество клиентов увеличилось. Последние опросы конечных клиентов показывают, что многим абсолютно все равно, чем их красят. "Я доверяю своему парикмахеру" - говорят они. Отсюда вывод - не пора ли вводит бренды подешевле. но при сохранении качества. Директора стали внедрять новые системы оплаты труда (KPI) для сотрудников. Соглашусь с Самохиным М. , что происходит смещение акцента рекламы салонов красоты и СПА в сторону Интернета.
Завершая заочную дискуссию, руководитель Департамента салонного бизнеса КГ «Фабрика бизнеса» Александр Ходаков отметил, что начиная с середины 2009 года действительно уже не десятки, а сотни салонов красоты сделали, наконец, себе Интернет-сайты, многие пошли учиться и посылать на курсы обучения свой персонал. Активно искали что-то на косметических выставках, на деловой программе Интершарма замечен не полупустой зал, а аншлаг. А на ведущем сайте для профессионалов индустрии красоты newsalon.ru посещаемость увеличилась почти вдвое – это говорит только об одном: владельцы салонов красоты ищут ответы на вопросы. А значит, и вопросы начали себе задавать.
09.02.2010
|