<< назад к списку
Включаешь в салоне красоты радио – плати!
Мы уже не раз писали о случаях, когда надзорные службы приходили в салон и фиксировали нарушение авторских прав, ведь когда в парикмахерском зале стилисты включают радио или прокручиваются диски (а добрая половина из них, как правило пиратские), возникает феномен «публичного исполнения» музыкальных произведений. То есть, музыку прослушивает несколько человек – клиентов салона красоты. По законй требуется отчислять авторские тем, кто сочинил музыку. Элтону Джону, например, если звучит его мелодия.
Это вовсе не шутки. И это не только у нас в России. В Испании, например, в настоящую войну превратился поединок Общества Авторов с Федерацией парикмахерских и салонов красоты Каталонии, сообщает сайт «Русская Испания». Мастера ножниц и фенов начали кампанию против налога на использование музыки в помещениях. В знак протеста труженики самого видимого фронта вывесили в своих витринах плакаты, с призывом «слушать свою музыку».
Красочные объявления предлагают посетителям салонов красоты приносить собственные плееры с наушниками, если они хотят наслаждаться мелодиями и ритмами во время стрижки. Таким образом они протестуют против налога, величина которого может достигать 12 евро в месяц. Эта фискальная мера была введена по инициативе Испанского общества авторов SGAE, защищающего интересы владельцев авторских прав.
Представитель Ассоциации парикмахеров назвал сложившееся положение «неслыханным», поскольку цирюльники ничего на зарабатывают на музыке. Как заявил представитель этого профессионального объединения Хосе Мариа Фигуэрес, владельцы салонного бизнеса просто стараются создать гостеприимную атмосферу для своих клиентов.
Защитники авторских прав, со своей стороны, заявляют, что стремятся отстоять интересы музыкантов, и подобные взносы должны платить все аналогичные заведения. Поводом для начала скоординированной акции протеста послужило судебное разбирательство, которое было начато после того, как один из барселонских брадобреев отказался покупать лицензию на использование радиоприемника.
Напомним, в российских отелях и заведениях общепита планируется установить «счетчики копирайта». В ближайшее время ООО «Партнершип фор мьюзик» установит счетчики примерно в 50 ресторанах по России. Спецоборудование будет рассчитывать отчисления правообладателям в зависимости от частоты воспроизведения музыкальных композиций, а также вести отчетность и передавать данные правообладателям через сеть.
29.01.2010
|