<< назад к списку
Московский рынок салонного бизнеса скоро опередит по выручке бюджет Грузии
Сегмент рынка салонного бизнеса – один из самых больших в столице по выручке среди оборота всей сферы бытовых услуг. По итогам 2009 года объем рынка салонных услуг, оказанных москвичам, оценивается маркетинговой компанией ЭКЦ "Инвест-Проект" в 2,5 млрд. долл. в год. Для сравнения - доходная часть бюджета Грузии составляет лишь немногим большую сумму в 3,7 млрд. долл. (2007). Еще недавно опережавший по доходам индустрию красоты рынок платных стоматологических услуг в 2009 году значительно отстал от салонного, и получает только в 1,0 млрд. долл. (2009), рынок фитнеса – 0,5 млрд. долл. (2009). Совокупный доход населения Москвы по итогам 2009 года – 156 млрд. долл., таким образом, около 3,5% всех денег жители и гости столицы тратят именно в салонах красоты.
При этом объем ощущается и другой факт - насыщенность московского рынка салонов превысила 80% от своей емкости, что уже позволяет считать салонный бизнес конкурентным, хотя еще не так давно рынок считался достаточно свободным. Конкурентная ситуация в регионах намного проще, и похоже столичным салонам остается только вспоминать прошлое, или переезжать подальше от Москвы, где еще есть запас 2-3 года (традиционно салонный бизнес там отстает в развитии именно на это срок). Но и на столичном рынке различные ценовые ниши заполнены по-разному. Наиболее перспективным для выхода на рынок является создание бизнеса в среднем или более экономичном сегменте, поскольку свободная часть рынка оценивается в 500 млн. долл. в год.
Несмотря на кризис, затронувший большинство потребительских рынков Москвы, рынок услуг салонов красоты продолжает пусть медленный, но рост, и в результате оказывается более устойчивым. Предварительные результаты 2009 года уже можно оценивать как вполне положительные, хотя впереди самый урожайный месяц – декабрь.
Сегодня в Москве работает порядка 2 800 салонов красоты, из них сетевыми являются 78 салонов, то есть менее 3%. По мнению руководителя ЭКЦ "Инвест-Проект" Андрея Лумпова, с этой точки зрения рынок характеризуется как немонополизированный и открытый для новых участников. Несомненным лидером среди участников рынка салонов красоты является сеть «Персона Лаб». Также в пятерку лидеров по объему выручки входят такие бренды, как «МОНЕ», «Дессанж», «Салон красоты Александра Тодчука» и «Аида». На фоне огромного количества салонов красоты районного значения выделяются такие премиальные бренды, как «Велла Долорес», «Aldo Coppola», «Toni&Guy».
С точки зрения численности целевой аудитории наиболее насыщенным является сегмент класса люкс, наиболее многочисленной является целевая аудитория в среднедоходном сегменте, но здесь и больше предложение. А наиболее перспективен, сегмент качественных услуг для целевой группы с доходами до 30 тыс. руб. / мес. / чел. Таких людей в Москве большинство – около 70%. И если клиента в люксовый салон красоты можно привлечь только высочайшим качеством услуги и эксклюзивностью бренда, то для основной части населения Москвы нужен доступный «средний чек» и приличное качество салонных услуг.
10.12.2009
|