<< назад к списку
Риэлтеры сообщают о большом количестве заявок на поиск помещений от владельцев салонного бизнеса
Не секрет, что арендодатели ценят представителей салонного и СПА бизнеса за то, что те в одночасье не «сбегают», как это делают многие коммерческие фирмы, все имущество которых – офисы и компьютеры. Кроме того, многие заведения красоты и здоровья привязаны к месту оказания услуг медицинской лицензией, которую нелегко получить, и которую требуется оформлять заново, если поменять место расположения.
И тем не менее, в последнее время риэлтерам поступает много заявок на поиск площадей под салоны красоты и парикмахерские. По мнению консалтингового объединения Фабрика Бизнеса есть минимум три причины всплеска активности:
- кризис породил интерес инвесторов к созданию устойчивого бизнеса, а салонный бизнес оказался одним из немногих, кто меньше других пострадал при всеобщем спаде спроса. Хотя клиенты салонов красоты и СПА стали меньше заниматься коррекцией фигуры (похудеть можно, поедая меньше деликатесов), а вот стричься и краситься не перестали. Это и привлекает в салонный бизнес инвестиции новичков, если им удалось сохранить свои деньги и вытащить их из тех отраслей, где совсем все не сладко.
- второй по частоте причиной обращения к риэлтерам называется смена арендуемого помещенияиз за несговорчивости арендодателей. Салоны красоты, почувствовавшие снижение при достаточно высоких ставках аренды справедливо надеются на поблажки. При этом арендаторы покидают занимаемые площади, только если не удалось договориться с арендодателями о снижении экономически необоснованных арендных ставок.
- третьей причиной стали обращения «хитрецов», а точнее самых расчетливых владельцев салонного бизнеса, которые увидели что вследствие кризиса высвободились шикарные помещения, о которых раньше было и не помечтать, потому что там сидели финансовые, страховые компании и конторы по недвижимости. Теперь многие из них сократили число офисов и на рынок предложений попали варианты, расположенные очень удачно с точки зрения клиентопотоков. И умные владельцы салонного бизнеса стараются улучшить свои дела за счет переезда на более уловистые точки.
Наибольшим спросом у арендаторов пользуются пощади для классических салонов красоты от 100 метров. Одно из главных требований арендаторов - отсутствие конкурентов в непосредственной близости от арендуемого объекта. На сегодняшний день, разница между арендными ставками, выставляемыми арендодателями и ценой, которую готов платить арендатор чаще всего составляет 30%. За эту разницу идет торг «не на жизнь а насмерть». В результате, сдать помещение удается тем собственникам, которые готовы идти на уступки и снижать цены на 10-20%, кроме того, если речь идет о создании нового салона красоты или СПА, то арендатор надеется получить также отсрочку на время ремонта и медицинского лицензирования. А иногда и до первого клиента. В принципиальном разговоре с арендодателям новичкам салонного бизнеса часто помогают консалтеры, которым удается убедить владельцев помещений в том, что сиюминутные выгоды не так интересны, как стабильность и надежность красивого бизнеса, которая арендодателю помогает выиграть в долгосрочном периоде.
01.12.2009
|