<< назад к списку
Самые известные парикмахерские чемпионаты превратились в конкурсы пластиковых голов
Но есть и другие разновидности - конкурсы поставщиков, где ценят тех, кто обильно используют краситель, и самые интересные, где важно не только причесать и накрасить, но и одеть модель, создать полноценный образ.
На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Игорь Стоянов, основатель сети имидж-лабораторий "Персона".
1. Считаете ли вы, что парикмахер непременно должен участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Да, нет, почему?
Существуют несколько видов конкурсов. Самые когда-то известные, это чемпионаты по парикмахерскому искусству. И до недавнего времени это было актуально и, одним из значимых международных мерил уровня специалистов. Но, буквально год назад в правила были внесены изменения, которые перевернули и по сути уничтожили красоту этих конкурсов. Живых моделей (а русские славились в том числе и качеством моделей, как мы понимаем) поменяли на манекено-головки. И тут чемпионаты превращаются в конкурсы пластиковых голов. Кому это интересно?
Есть конкурсы лайф-стайл, как правило, это конкурсы поставщиков косметики, где оценивают больше того, где обильно используют краситель и стандарты, которые задают монополисты рынка. Выводы за вами.
Есть наиболее интересные конкурсы, где важно не только причесать и накрасить, но и одеть модель, создать полноценный образ. На мой субъективный взгляд, это на сегодня самый интересный вид соревнований, и он требует более высокой квалификации, и может, на сегодня самый востребованный рынком, потребителем и соцсетями.
Есть другие критерии соревнований - признание клиентов. Это когда у мастера запись на несколько недель вперёд и другие эго развлечения в виде съёмок на телевидении и т.п.
Выбор за вами. Я встречал специалистов, которых привлекали научные изыскания, создание хорошего настроения и высокий сервис, еще повышение своего экспертного уровня без соревнований.
2. Кто должен, на ваш взгляд, оплачивать участие (взнос за участие, косметические средства, гонорар модели) - сам мастер или руководитель салона, от которого парикмахер направлен на конкурс?
Паритетно. Платит тот, кто заинтересован в таком виде творчестве.
- Поставщик, если это его конкурс - деньгами, материалами и организацией.
- Салон, если этот специалист представляет салон красоты, и тот в свою очередь работает на этой косметике.
- Мастер, за согрев своего эго, 5 минут славы и посты в инстограме, контакте и фейсбуке.
Важно помнить, что клиентов как правило приводит профессиональный маркетинг, с очень правильными фотосъёмками. Как правило конкурсы и результаты, клиентов напрямую не приводят.
3. Действительно конкурсные работы свидетельствуют о профессиональном росте парикмахера, или в практической деятельности эти работы (и навыки) неприменимы.
Есть клиенты для которых ходить к знаменитым мастерам - это тоже своего рода спорт. Но не все из Мастеров-чемпионов коммерчески успешны, и могут похвастаться большой клиентской базой.
На мой взгляд, профессионализм определяется несколькими критериями, и участие в разного рода конкурсах даже не в первой тройке. Я бы выделил на первых местах экспертность, например в стрижках или уходах. Затем адекватность и умение работать с клиентом и делать диагностику не только состояния волос, но и состояния клиента , его настроение. Ну и умение выравнивать и стрижку и настроение гостей, высокий сервис.
4. Верите ли вы в то, что на конкурсе можно победить честно, или считаете, что призовые места заранее раскуплены?
)))) Думаю, что чем выше уровень, тем выше интересы. Там скорее всего может начинаться политика. Я в этом не понимаю. Думаю, что кому важно - самостоятельно разберётся где ему участвовать и за что, и чем платить.
5. Если бы вам предложили: либо участие в конкурсе, либо фотосъемка ваших работ для гламурного журнала, что бы выбрали и почему?
Я выберу осознанный маркетинг. Это современный, трезвый и рабочий инструмент продвижения салонов, специалистов и брендов.
Игорь Стоянов, основатель сети имидж-лабораторий "Персона".
22.06.2016
|