<< назад к списку
«Шоколадница» + «Кофе Хаус» =?
Основатель сети кофеен «Шоколадница», Александр Колобов, скоро завершит сделку по покупке своего конкурента - сети кофеен «Кофе Хауз». Как говорит Александр, это позволит «Шоколаднице» увеличить прибыльность предприятия в полтора раза, как замечает сотрудник «Фабрики бизнеса», сумма о которой идет речь почти 450 мил.долларов.
Сделка уже почти завершена и осталось соблюсти несколько формальностей. После подписания последних бумаг, сеть вырастет, и будет насчитывать почти 650 кофеен. Обе сети, «Шоколадница» и «Кофе Хауз», открыли двери для своих гостей в конце прошлого века. С разницей в 1 год. Но первая давно выбилась в лидеры, и на сегодня число ее кофеен составляет 420. Что касается «Кофе Хауз», то это заведение насчитывает по всей России 226 собственных кофеен.
Стоит отметить, что доля «Шоколадницы» на московском рынке кофеен составляет 15%, а в Питере в 5 раз меньше. Но статистика кофеен «Кофе Хауз» иная, на московском рынке 5%, и в Питере 8%. Но, безусловно, ориентироваться на эти показатели не совсем корректно, стоит обратить внимание на стоимость самого бренда.
В 2008 году компанию «Кофе Хауз» оценили в 100 млн.долларов. Но с тех пор число кофеен увеличилось на 36 новых точек и оборот с 150 млн.долларов до 160 млн.долларов. У «Шоколадницы», без учета франчайзинговых точек, этот оборот равен 300 млн.долларов.
04.09.2014
|