<< назад к списку
О мотивации работников ресторанного бизнеса
Слаженно работающий коллектив - основа любого предприятия, а тем более такого, как ресторан. Важным условием хорошего труда каждого сотрудника является то, насколько он заинтересован в том, что он делает, то есть его мотивация.
Начем с нижнего уровня сотрудников, а именно с грузчиков, уборщиков, мойщиков посуды и подсобных рабочих. В основном это либо студенты, либо пожилые люди. Основные факторы, влияющие на желание хорошо работать в этих случаях - стабильная заработная плата (это особенно важно, поскольку размер зарплаты таких работников по рыночным меркам довольно низкий), грамотная организация труда, регулярное хорошее питание во время рабочей смены. Но главное, о чем не стоит забывать, когда вы берете их на работу - уважительное и дружелюбное отношение. К примеру, никогда не забывайте здороваться, проходя мимо. Казалось бы, это мелочь, однако именно от таких мелочей подчас зависит рабочий настрой сотрудника. Уважительное отношение руководства позволяет ему чувствовать себя полноценным членом коллектива.
Затем идет следующий уровень персонала, а именно - официанты и их помощники. С мотивацией официантов дело обстоит проще, так как основная часть их заработка - чаевые, а их размер, как известно, напрямую зависит от качества работы официанта и степени удовлетворенности гостя. Поэтому размер оклада не является для них мотивационным фактором, в отличии, к примеру, от технического персонала. Неплохим способом для увеличения прибыли ресторана являются конкурсы, проводимые среди официантов, например, конкурс по продажам в конкретной позиции меню. Призы могут быть самые разные - от билетов на концерт или туристической поездки до денежной премии.
Следующая ступень - администраторы, зам. директоров и метрдотели. Их работа достаточно трудная, поскольку включает в себя как руководство персоналом ресторана, так и общение с посетителями. Поскольку в течение полного рабочего дня на них лежит ответственность за весь нижестоящий персонал, хорошим мотивационным фактором могут стать добавочные выходные дни и возможность иногда передавать некоторые свои профессиональные функции подчиненным. Другой хорошей идеей является отправка на краткосрочные профессиональные тренинги.
Консультанты КО фабрики бизнеса отмечают, что несмотря на то, что единого идеально работающего механизма мотивации не существует, грамотная тактика общения с коллективом, учитывающая его интересы, определенно принесет ресторану существенную пользу.
17.04.2011
|