<< назад к списку
Эффективный способ оценки работы официанта
Заработная плата официанта обыкновенно устанавливается на довольно низком уровне, поскольку подразумевается, что недостающую часть денег он сам восполнит за счет чаевых. Однако чаевые полезны не только тем, что обогащают работника. Управляющий рестораном может рассматривать их в качестве некой сигнальной системы.
В некоторых ресторанах (особенно в популярных туристических зонах) принято включать чаевые, вознаграждение персонала ресторана, в основной счет. Таким образом, клиент может оплатить только счет, и его благодарность априори будет внесена в кассу. По идее, такой подход не совсем верный: клиент своими чаевыми может голосовать за предложенный ему ресторанный сервис. По счету он будет платить за работу повара, - тут уж оплачивается продукт. А размер чаевых прямо говорит об удовлетворении клиента от обслуживания конкретным официантом. Возможно, эта сверх-сумма пойдет в ту же общую кассу для дальнейшего деления, а возможно, прямо в карман работнику. Но этот взнос однозначно можно считать величиной успеха официанта, в соотношении, разумеется, со средним чеком ресторана и платежеспособностью публики. Консультанты КО Фабрики бизнеса могут посоветовать, даже, проводить среди официантов соревнование по добыче чаевых - и отбирать по результатам перспективных работников, которых можно продвигать по службе, направить, например, на обучение, а после курсов официантов, курсов менеджеровпредложить новый оклад. Пусть их коллеги стремятся к таким же достижениям.
19.01.2011
|