<< назад к списку
Как создать командный дух среди работников ресторана
В ресторанном бизнесе наиважнейшую роль играет слаженность всей команды работников предприятия общественного питания. Сложность в создании эгрегора (единого духа) заключается в том, что времени у персонала налаживать социальные контакты друг с другом во время работы не так уж много, тем более у тех, кто работает в разные смены. И эта забота уже ложится на плечи управляющего рестораном.
На курсах управления рестораном обучают, как организовать работу подчиненных с максимальной выгодой для предприятия. Для начала график работы самих сотрудников: официантов, поваров, менеджеров составляется таким образом, чтобы за месяц-два каждый успел отработать в разных сменах с разными коллегами. При этом персонал успеет узнать друг друга, поделиться опытом и информацией и не соревноваться между собой. Также руководство ресторана периодически должно проводить собрания, где обсуждаются рабочие моменты. Менеджерам предлагается делать записи в дежурный журнал, в котором менеджер последующей смены узнает, с какими трудностями столкнулись его коллеги, как их избежать, какие были приятные моменты в работе, какой официант был более расторопным, а какой невнимательным и медлительным, какие блюда пользовались популярностью, а о каких клиенты негативно отзывались.
Консультанты КО Фабрики Бизнеса считают, что если управляющий грамотно будет претворять в жизнь подобные меры, то сотрудники из разных смен будут иметь полное и объемное представление о работе своих коллег, что благоприятно отразится на деятельности ресторана.
06.01.2011
|