<< назад к списку
Насколько перспективно открывать ресторан с концепцией русского фастфуда?
Новички ресторанного бизнеса прекрасно понимают, что от выбора концепции и бизнес-модели ресторанного бизнеса зависит многое, если не все. Одна и популярных еще недавно концепций - фастфуд в стиле "а ля рюс", крошка картошка, блинные, русское бистро и т.д. начали активно развиваться лет пять назад и больше. Но сейчас заметно, что их развитие замедлилось а какие-то сети вообще стали сворачиваться. Это связано с кризисом или сама концепция была неудачной? На этот вопрос отвечает эксперт ресторанного бизнеса Андрей Бородкин, старший аналитик компании ИФК "СОЛИД" , который так определил перспективы "русского фастфуда":
Вряд ли можно сказать, что концепция "русского" быстрого питания была неудачной - многие россияне отрицательно относятся к зарубежным сетям быстрого питания, считая предлагаемое ими меню нездоровым, а также по различным иррациональным соображениям, зачастую созданными СМИ на голом месте на основе с целью привлечь внимание аудитории. В таких условиях блинные, заведения сети "Крошка Картошка" нашли свой отклик среди россиян. Однако кризис и последовавшее за ним снижение доходов граждан ударили по доходам индустрии быстрого питания: на фоне задержек зарплат и увольнение многие были вынуждены отказаться от питания вне дома из соображений экономии. И здесь проявились некоторые интересные тенденции потребительского поведения: многие россияне не желая менять образ жизни, в который входит посещение ресторанов и кафе, перешли на более доступные варианты. Так часть посетителей более дорогих конкурентов получили сети "качественного" фаст-фуда, в первую очередь, McDonald's. С другой стороны, сильно пострадали заведения, работающие в формате киосков у метро - их клиенты, представляющие собой, в основном, граждан с достаточно невысоким уровнем доходов, которые в первую очередь пострадали от сокращений и задержек зарплат, были вынуждены отказаться от посещений заведений общепита. Однако наиболее жизнеспособные концепции, в том числе "русский" фаст-фуд, выдержали конкуренцию, благодаря своей гибкости и достойному уровню обслуживания. Именно эти игроки, к которым можно отнести "Крошку Картошку" сумели пережить кризис и продолжить развиваться. Косвенным подтверждением их жизнеспособности может послужить приход иностранных инвесторов - достаточно привести пример создания бренда Ростик'с - KFC.
Консультанты КО Фабрика Бизнеса имеют свое собственное мнение мнение по этому поводу - национальные пристрастия во вкусах существуют. Мы знаем это по туристическому бизнесу, когда туристы выезжают за рубеж, и первое время наслаждаются сменой кухни, но проходит какое-то небольшое время, и вот уже туристы ищут что-то привычное для себя, в том числе приближающееся к традиционному вкусу русских блюд, а экзотические варианты кухни начинают отвергать. Безусловно, в ресторанном бизнесе существуют циклы моды - в частности сейчас модное направление - это японская кухня, и число заведений ресторанного бизнеса с японской кухней увеличивается день за днем. Однако нетрудно вспомнить, что до этого было немало подобных некогда модных этнических направлений, которые поначалу бурно развивались, но затем вышли из моды и сошли на нет. В этой связи трудно представить себе, чтобы русская кухня когда-либо вышла из моды - она опирается на исторические корни, которые были есть и будут...
14.10.2010
|