<< назад к списку
Освоение западных рынков российскими владельцами ресторанного бизнеса является перспективным шагом в плане приобретения опыта
Одним из направлений ресторанного бизнеса, впрочем, как и любого другого, является освоение новых территорий. При этом, перспективные рынки должны быть либо свободными от конкурентов, либо отличаться очень высоким спросом, либо помогать компании получать принципиально новые знания и опыт.
Некоторые российские компании имеют очень амбициозные проекты, связанные с освоением зарубежных рынков.
Так генеральный директор ОАО АПФ «Фанагория» Петр Романишин рассказал, что в этом году, компания намерена «расширить географию своего присутствия за счет поставок вина в Канаду и Китай».
Ресторанный холдинг «Росинтер» открыл свои заведения в Европе – 33 его ресторана появилось в Чехии, Польше, Латвии и Венгрии.
Открыл ресторан в Лондоне и холдинг «Арпиком», причем, до конца этого года компания планирует построить еще два - в Лондоне и Цюрихе. «Британский ресторанный рынок — наиболее конкурентный. Работая на нем, мы планировали приобрести знания и навыки, которые помогли бы нам более компетентно вести ресторанный бизнес в России», - рассказал глава «Арпикома» Михаил Зельман.
По его словам, даже только готовясь к выходу на европейские рынки, отечественные игроки переходят на принципиально иной уровень работы.
Таким образом, можно сделать вывод, что освоение западных рынков - это перспективный шаг не столько с точки зрения получения прибыли, сколько в плане приобретения опыта.
03.02.2010
|