<< назад к списку
В ресторанном бизнесе спад, но сети фастфуда от кризиса только выиграли
Как показывают исследования рынков, кризис повлиял не на все сегменты ресторанного бизнеса.
В отличие от ресторанов и кофеен, где многие владельцы вынуждены сокращать штат сотрудников и приостанавливать реализацию проектов по запуску новых точек, предприятия сетей fast-food не только не зафиксировали снижение оборота, а наоборот, почувствовали приток посетителей.
Также предприятия быстрого обслуживания не спешат, в связи с кризисом, пересматривать свои программы развития на этот год, а наоборот, уверены в их успешной реализации. Причем имеется в виду расширение сетей за счет не только увеличения собственных точек, но и франчайзинговых. Многие предприниматели в период кризиса вынужденно меняют профиль деятельности, и ищут новое применение своим деньгам, рассматривая при этом бизнес в сфере услуг как наиболее устойчивый. Меньше других пострадал бизнес салонов красоты и фитнесов. А вот в ресторанном бизнесе менее уязвимым показал себя как раз сегмент быстрого питания.
Объясняется это просто. Посетители дорогих и элитных заведений нынче переключились на рестораны среднего ценового сегмента, а клиенты «среднего» достатка, которых подавляющее большинство, поменяли свои демократичные кафе на еще более доступный fast-food. Вот и получилось, что предприятия сетей общественного питания, включая сети уличных киосков, трейлеров и других нестационарных точек общепита, не только не пострадали от кризиса, а наоборот, выиграли.
27.08.2009
|