<< назад к списку
Эконом-Моне
Владельцы сети люксовых салонов красоты "Моне" готовятся к новому проекту. В ближайшее время они начнут развивать новую сеть салонов красоты, рассчитанную на самые широкие слои населения. В течение 3–5 лет предполагается открыть 300–400 точек по всей России. Амбициозный проект рассчитан на то, чтобы стать самой крупной сетью в России.
У "Моне" есть двадцать салонов премиального сегмента, руководство компании считает, что далее увеличивать их количество не имеет смысла. Компания запустила новую сеть "Вэнити", рассчитанную на модную молодежь. Уже открыто два салона, до конца года начнут работу еще 10 точек.
Франшиза "Вэнити" стоит $150 тысяч долларов, между тем как франшиза "Моне" - 250.
Название эконом-сети пока не раскрывается. До конца этого года будет открыто 10 собственных точек, а в дальнейшем сеть станет развиваться за счет продажи франшиз. Стоимость франшизы составит $50 тыс.
Кстати, перед тем, как войти в этот проект, компания заказала исследование, и получила информацию, что в России всего 45 тысяч салонов красоты.
Сотрудники консалтингового объединения Фабрика Бизнеса отмечают, что идея франшизы российского бренда давно бродит в умах предпринимателей, вот даже у Лены Лениной стали мысли роиться в белокурой голове по поводу франшизы салонов маникюра. Однако пока имеющийся опыт был не слишком удачным.
Аналитики индустрии красоты объясняют это тем, что в России нет прочных экономических связей между корпорациями-производителями продукции для салонов красоты и непосредственно заведениями, где оказывается услуга.
Вполне возможно, что на волне входа в ВТО кто-то из мировых лидеров в бьюти-индустрии начнет открывать свои салоны и продавать франшизу. Это будет экономически оправдано.
"Моне", кстати, также планирует под новые сети открывать собственное производство. Несколько лет назад компания уже начинала вводить собственные марки, но опыт оказался неудачным, поскольку, как считает руководство, не было устойчивого рынка сбыта, то есть широкой сети салонов.
Подобный амбициозный проект был и у концерна "Калина" (производителя косметических средств) и тоже закончился ничем.
Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo будут наблюдать за процессом, поскольку может быть именно сейчас решается судьба индустрии в России.
Пойдем ли мы по пути, который уже властвует в мире, создавая сети салонов под эгидой транснациональных корпораций, выпускающих продукцию для бьюти-бизнеса, стандартизированные услуги, утвержденный look, чемпионаты по версии производителя (ФИФА и УЕФА отдыхают!) и дальнейшая глобализация отрасли...
Либо опустим этот этап развития и без напряжения окажемся в новом потоке privatlabel -частных марок, частных брендов, салонов красоты, на пороге которых стоят владельцы и улыбаются посетителям нестандартной, но очень обаятельной и неповторимой улыбкой.
22.02.2012
|