<< назад к списку
Иностранные франчайзеры больше не хотят продавать в России франшизы
Нет, не все, конечно иностранные франчайзеры поменяли свои мнения о перспективности франчайзинга в России, однако по высказываниям аналитиков Penny Lane Realty, четко фиксируется тенденция иностранных торговых брендов самостоятельно открывать свои магазины в России, отказываясь от франчайзинга.
За последние два года о намерении вернуть обратно в свои руки полный контроль за своими брендами на российском рынке объявили более 15 крупных иностранных франчайзеров. Они отказалось продлевать контракты с российскими покупателями франшиз. Главной причиной для этого стали высокие темпы роста продаж на российском рынке, ставшие одними из наиболее выросших в мире. Из за этого некоторые иностранные компании стремятся самостоятельно пожинать плоды, и не хотят с кем-то делиться.
Есть и другие причины отказа от российских франшиз - невнятное соблюдение покупателей франшиз корпоративных стандартов, политическая и экономическая ситуация в России, ведь схема работы компании по франшизе требует стабильности и предсказуемости экономики.
Кроме того, напрягает и банковское обслуживание. Например, в нашей стране не просто получить кредит для открытия новой сети. Сегодня ни один банк не предлагает комплексного обслуживания франшиз и не имеет специализированных подразделений и стандартов банковского продукта при кредитовании франчайзи. И если во Франции кредитная ставка для открывающегося франчайзи - 4%, в Великобритании - 7%, то в России - 18% годовых. Такое положение дел существенно замедляет развитие системы взаимоотношений.
Российские власти стремятся исправить ситуацию на рынке франшиз - 18 июля 2011 года президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации". Поправки касаются договоров коммерческой концессии (франчайзинга), уточняют требования к самим договорам и предусматривают новые права их сторон. Предполагается, что новые условия законодательства помогут решить принципиальные вопросы по стимулированию развития коммерческой концессии.
Эксперты по франчайзинговому бизнесу КО «Фабрика Бизнеса» признают, что российский рынок диктует зарубежным брендам непростые условия. Адаптироваться к условиям российского рынка иностранцам сложно, зарубежные бизнесмены не раз обжигались на франшизах. Например, через какое-то время понимали, что данная бизнес-модель для России не подходит.
05.10.2011
|