<< назад к списку
Бесплатные франшизы - сыр в мышеловке или нет?
Ряд владельцев франшиз не берут входную плату с желающих войти в их сеть. Что это – бесплатный сыр в мышеловке или целенаправленная политика? В чем подвох, и есть ли он?
Трудно не соблазниться отсутствием паушального взноса или даже порой отказом от взимания роялти (текущих взносов). Однако, стоит ли подвергать себя такому соблазну?
По мнению экспертов консалтингового объединения Фабрика Бизнеса заявление о бесплатности той или иной франшизы чаще всего не более чем червячок на крючке. Наживка для тех, кто плохо разбирается во франчазинговом бизнесе. И уж точно, если декларируется отсутствие каких-либо взносов на старте, будьте уверены, что франчайзер впоследствии отыграется.
Например, франшизы торговых сетей, часто декларирующую бесплатность, получают свою выгоду за счет того, что обязывают франчайзи закупать исключительно у франчайзера, обеспечивая таким образом рост своего оборота. Проигрывает ли от этого владелец торговой марки? Конечно нет! При этом полная независимость у покупателя такой франшизы - фикция. В любом случае идут затраты на оформление своей торговой точки в соответствии со стандартами и дизайн–проектами, разработанными головным офисом и покупатель франшизы обязан следовать инструкциям и руководствам по ведению бизнеса. Специалисты по франчайзинговому бизнесу, кроме того, отмечают, что существует давно подмеченная закономерность: чем легче войти в бизнес, тем менее привлекательны его перспективы.
16.09.2011
|