<< назад к списку
Смертный грех франчайзи
Когда предприниматель покупает франшизу, то одним из основных условий договора является полное соответствие его предприятия концепции франчайзера. Однако, не редки случаи, когда франчайзи начинают вносить свои поправки в предложенную ему концепцию, что может послужить разрывом деловых отношений с головной компанией.
Так произошло с новосибирской компанией Traveller's Coffee, которая отозвала лицензию у своего столичного франчайзи и теперь намерена развиваться в Москве самостоятельно.
Об этом сообщил совладелец компании Анвар Пириев. По его словам, причиной отзыва лицензии стали нарушения правил работы сети со стороны московского партнера. Прежде всего, владельцев Traveller's Coffee не устроило то, что в столичной кофейне их сети появился алкоголь, который не соответствует концепции Traveller's Coffee. Безалкогольное меню для кофеен в России, действительно, довольно редкое явление. Из известных компаний сегодня так работают только заведения американской сети Starbucks.
При этом, как сообщил Анвар Пириев, уходить с московского рынка Traveller's Coffee не намерена. До конца этого года в столице должна открыться первая собственная кофейня компании, которая расположится в районе станции метро «Аэропорт», в непосредственной близости к зданию Финансовой академии при Правительстве РФ.
Консультанты КО Фабрики Бизнеса советуют внимательно подбирать своих франчайзи, поскольку в худшем случае их промахи могут лечь черной тенью на репутацию всей сети, отвадить ваших клиентов, принеся убытки.
31.01.2011
|