<< назад к списку
Плюсы и минусы франчайзинговых сетей
Если вы предприниматель и ваше дело успешно, то рано или поздно встанет вопрос о расширении. По большому счету есть два способа развития: засчет собственных сил открывать новые филиалы-отделы, или же воспользоваться франчайзинговой схемой. С первого взгляда франчайзинг, конечно же, наиболее привлекателен – он и трудо- и ресурсо- менее затратен. Однако на самом деле это очень тонкий вопрос.
Франчайзинговая схема сама по себе достаточно простая, но проблема в том, где найти хороших партнеров. Ведь ваш франчайзи неукоснительно должен исполнять все требования, касаемые представления вашей марки: он должен перенять ваш стиль ведения бизнеса, ваш стиль обращения с клиентами. Это все равно что заставить выучить взрослого человека иностранный язык.
Есть еще один серьезный минус. Статистика показывает, что во время кризисной ситуации на рынке, первым делом выходят из рабочего строя и закрываются как раз представители франчайзинговых сетей. Очевидно ввиду того, что до этого они строят бизнес с поддержкой франчайзера, почти в тепличных условиях, а когда решения нужно принимать безотлагательно да еще и своими силами, тут и сказывается их некомпетентность. Вот поэтому то, ни одна уважаемая компания никогда не ставила франчайзинг в приоритет. Франчайзинговая сеть – это в первую очередь борьба и постоянная работа над ошибками.
Так что медленное, но верное расширение собственной розницы гораздо более эффективно. Да, открывать свои собственные магазины затратно, занимает массу времени и сил, зато во все времена они, как фамильная драгоценность, не теряют цены, принадлежат вам по праву и являются основой капитала.
Консультанты КО Фабрики Бизнеса, все же, советуют не забывать, что благодаря франчайзингу можно значительно ускорить экстенсивный путь развития, повысить узнаваемость вашей марки в регионах и, приобрести там лояльных клиентов.
29.12.2010
|