<< назад к списку
Как франчайзинг перенес кризис
Во время второй конференции по ритейл-франчайзингу член совета директоров РАФ (Российской ассоциации франчайзинга) Екатерина Сойак в своем выступлении обрисовала состояние франчайзинга в России в период после кризиса.
По данным РАФ, в настоящее время в России работает 485 франчайзеров и более 20 тысяч франчайзинговых точек. Россия входит в число лидеров по темпам развития франчайзинга, однако по-прежнему сильно отстает от развитых стран по общему количеству. Лидером рынка франчайзинга является США – в стране работает около 750 тысяч франчайзинговых предприятий. В тройку входят Китай и Австралия.
Прирост российского рынка за последний год составил около 98%. Больше половины франчайзинговых систем в стране работают уже более 5 лет, 43,5% — это более молодые франшизы. 62% рынка занимают отечественные бренды. Набольшее развитие получили системы с минимальными вложениями на открытие точки (от 1 до 5 миллионов рублей).
По данным докладчиков конференции, в России франчайзинг развивается, в основном, в ритейле и общепите (46% и 22% соответственно, по данным E.M.T.G., или 57% и 16%, по данным РАФ). Для сравнения, в США больше распространены франшизы в B2B−сфере (28%) и fast food (24%), а ритейл-франшизы занимают лишь 9%.
Консультанты КО Фабрики бизнеса считают, что развитие франчайзинга способствует укреплению отечественного бизнеса за счет перенимания удачных идей зарубежных предпринимателей, а также поднимает качество услуг на новый для России уровень.
09.11.2010
|