<< назад к списку
Лучшие франшизы мира – знакомьтесь, Макдональдс
Кто не знает Макдональдс? Для определенной части населения это чуть ли не ругательное слово – как можно питаться ЭТИМ? Вторая часть населения посещает эти ресторанчики быстрого питания чуть ли ни ежедневно. Во всяком случае, для первых эти заведения с точки зрения безопасности и санитарии по крайней мере определенно лучше, чем киоски с шаурмой и другим отечественным фастфудом. А для вторых – просто удобно, быстро и вкусно. А вот с точки зрения РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА насколько это удобная и перспективная франшиза? Конечно, если приглядеться – все Макдональдсы в любое время суток заполнены посетителями, уже одно это свидетельствует об успешности бизнес модели на просторах нашей Родины – от Калининграда до Владивостока. И тем не менее, начнем с истории. Братья Дик и Мак Макдоналды открыли свой первый ресторанчик в 1940 году. Им не потребовался ни кредит для бизнеса, ни какое-либо другое дополнительное финансирование — через восемь лет ресторан приносил им более 200 000 долларов в год, что было серьезной суммой для Америки, только что вышедшей из глубокого экономического кризиса, который называют великой депрессией. Тем не менее, братья решили усовершенствовать и развить свое дело, и, фактически, изобрели новую концепцию питания, которая остается самой популярной в США и по сей день — концепцию «фаст фуд». Основами работы ресторана стали низкие цены и скорость обслуживания.
Братья сократили меню, оставив из 25 наименований всего девять: гамбургер, чизбургер, молоко, кофе, три вида прохладительных напитков, чипсы и пирожки. Вскоре были добавлены картофель-фри и молочные коктейли. Также были упразднены меню и официанты: теперь посетители заказывали и получали свою еду прямо у кассы. Все кухонное оборудование было выполнено из нержавеющей стали, и расположено так, чтобы готовить как можно быстрее. Фактически, кухня превратилась в конвейер по производству гамбургеров. «Мы делаем гамбургеры, и мы делаем их хорошо» - гласит девиз «Макдоналдса». К тому же цена сэндвича снизилась с и без того вполне доступной — 30 центов — до 15 центов. Быстро, дешево, аппетитно.
Макдоналдс стал пользоваться бешеной популярностью. В 1954 году предприниматель Рэй Крок купил у Дика и Мака Макдональдов право на франчайзинг. Он открыл заведение в штате Иллинойс и основал компанию «Макдоналдс корп.», продающую франчайзинг — именно по этой системе работают более 25 тысяч ресторанов по всему миру. К слову, в России вполне реально открыть свой «Макдоналдс», взяв кредит в банке на франчайзинг. По условиям на кредит Петербург предлагает довольно выгодные варианты, к тому же спрос на рестораны быстрого питания остается стабильно высоким. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в любое заведение в любое время.
Франчайзинг предполагает довольно большую свободу дистрибьютора. Однако и многие проблемы ложатся на плечи владельца ресторана, от поисков помещения и сотрудников до обязательных бухгалтерских процедур, таких как фискализация кассового оборудования. В США «Макдоналдс» все чаще подвергается резкой критике как то, из-за чего нация в прямом смысле ожирела: более 60% американского населения страдают от избыточного веса. В нашей стране пока нет такой проблемы — фаст-фуд не стал привычной системой питания. Поэтому можно сказать, что «Макдоналдс» переживает спад своей популярности на родине, зато продолжает завоевывать мировой рынок.
Комментируя данную информацию, эксперты франчайзингового направления КО «Фабрика Бизнеса» не без кривой ухмылки сообщают, что воспользоваться франчайзинговым предложением Макдональдса на территории России вряд ли кому-то удастся. Увы, даже если у Вас возникло желание купить франшизу Макдональдс врядли у Вас это получится. На официальном сайте этой компании нет даже упоминания о продаже франшиз, хотя в Европе половина ресторанчиков Макдональдс – франчайзинговые. Цена на нее, и условия которые предъявляются к ее покупке один из самых серьезных в мире. Кто-то утверждает, что вступительный взнос в сеть франшизы Макдоналдс 1 000 000 долларов, потом еще ежемесячные выплаты и прочие расходы. Более того, у вас изначально кроме денег должен быть куплен участок земли на крупном перекрестке или в густо населенном районе. Проверить эти данные мы не можем, однако и привести примеры купленных на территории России франшиз – тоже.
Кроме того, эксклюзивным партнером Макдоналдс Канада (который работает в России) является Правительство г. Москва, и они не продают франшизы для строительства ресторанов в Москве.... Такой вот бизнес по франшизе.
03.11.2010
|