<< назад к списку
Объемы продаж ресторанных франшиз в прошлом году увеличились почти вдвое
Россия наконец-то созрела для технологии быстрого питания - оборот заведений фаст-фуда в Москве к концу 2009-го вырос на 15% по сравнению с предыдущим годом. Такие данные опубликовала Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО).
Большую заинтересованность фаст-фудом демонстрируют сегодня и инвесторы - объемы продаж ресторанных франшиз в прошлом году выросли почти в два раза.
Например, сеть быстрого питания Subway год назад насчитывала в Москве 18 точек, сегодня их уже 32. По словам вице-президента «Сабвэй Раша» Геннадия Кочеткова, за один только январь в столице открылось 4 кафе - и все по франшизе.
«Если до кризиса люди вкладывали деньги в недвижимость, в ПИФы, в банки, то сейчас они ищут бизнес, который позволит сохранить доходы и защитит от спада потребительского интереса. Сегмент демократичного питания, где люди могут позволить себе есть каждый день, в этом смысле очень перспективный», - говорит Кочетков.
Подтверждает его слова и генеральный директор компании «Грильмастер», член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга - Валерий Греков.
«Сейчас динамика открытия ресторанов быстрого питания совсем другая, чем полтора-два года назад. Практически все наши партнеры-франчайзи не имеют опыта работы в общепите. Но, вкладывая активы в этот рынок, они хорошо понимают, что купить франшизу выгоднее, чем начать проект с нуля. Ведь они сразу приобретают раскрученный товарный знак, отлаженное технологическое производство и систему поставщиков», - отмечает Греков.
Сегодня в Германии работает 40 заведений «Грильмастер», а в Москве недавно открылись первые два – на Ленинградском проспекте и на Каширском шоссе в ТРЦ «Вегас». Эта немецкая концепция быстрого питания включает пиво, колбаски и свиную рульку - айсбан.
18.03.2010
|