<< назад к списку
Франчайзинг в России имеет огромные перспективы, потому что наша страна нуждается в развитом и эффективном бизнесе
В России бизнес начал развиваться недавно, поэтому и франчайзинг в нашей стране еще очень молодой, но, по мнению главного менеджера Российской ассоциации франчайзинга Валерия Перкова – он есть и неплохо себя чувствует.
И развивается франчайзинг в России довольно быстро. Хоть наши компании пока и не могут похвастаться активной внешней экспансией, как, например, китайские, но на внутреннем рынке у них неплохие позиции.
Конечно, существуют некоторые препятствия к развитию франчайзинга в России. По словам Перкова, самые серьезные из них – психологические. В капиталистических странах у людей с детства воспитывается стремление к тому, чтобы завести собственное дело и приложить все силы, чтобы оно стало прибыльным. А в нашем обществе, где долгое время строился социализм, такого психологического настроя нет. Русские люди до сих пор в большинстве своем предпочитают получать, а не зарабатывать.
К тому же, считает главный менеджер, «в России еще не сложился так называемый средний класс, а ведь франчайзинг связан с определенными финансовыми затратами и с определенными знаниями в области бизнеса».
Франчайзинг также связан и с определенной стандартизацией, как в области ведения бизнеса, так и в области технологий. Франчайзер требует, чтобы франчайзи обязательно выполнял все его инструкции и делал все так, как делает он сам.
У нас же франчайзи, по словам Перкова, в первую очередь начинает думать, что учитель ошибается и можно сделать лучше.
«Если в США предприниматели с открытым ртом слушают преподавателей, инструкторов и потом в точности выполняют их рекомендации, то у нас люди норовят забежать вперед и думают, как бы это все переделать на свой лад, а не о том, как правильно соблюдать стандарты», - отмечает главный менеджер Российской ассоциации франчайзинга.
Тем не менее, Валерий Перков уверен, что «франчайзинг в России имеет огромные перспективы, потому что у нас в стране имеются колоссальные возможности, и она нуждается в развитом, эффективном бизнесе как в области торговли и сферы услуг, так и в производстве».
17.12.2009
|