<< назад к списку
Плюсы и минусы покупки франшизы салонного бизнеса
Салонный бизнес пострадал значительно меньше, чем другие виды бизнеса. В том числе и в сегменте бытовых услуг населению индустрия красоты и здоровья оказалась устойчивее, чем многие другие направления бизнеса услуг. И хотя конкуренция и здесь нарастает, свободных ниш остается все меньше, тем не менее рынок остается привлекательным, прибыльным, в основном за счет больших целевых групп клиентов.
При правильно разработанном проекте основанном на маркетинговых исследованиях, верном выборе целевой группы и продуманной концепции новый салон красоты имеет все шансы выйти на самоокупаемость уже через год полтора. Решение открыть салон всегда требует большой подготовительной работы и здесь можно пойти тремя путями. Купить бизнес на вторичном рынке, обратиться за услугой «салон под ключ» или купить франшизу действующих салонов красоты.
Покупка франшизы похожа на покупку «салона под ключ». Но существенная разница в том, что концепцию салона в этом случае придумываете не вы, как хозяин бизнеса. Более того, прообраз своего будущего салона красоты можно увидеть воочию. Ваш будет, по сути, копией, калькой с действующего салонного бизнеса. По определению «франчайзинг – это тиражирование уже существующего бренда как модели бизнеса». Итак, к пакету «салон под ключ», покупая франшизу вы, как владелец бизнеса, приобретаете торговую марку, ноу-хау и технологии, возможность обучения персонала, информационную поддержку, консультирование, дополнительные материалы. Учитывая сумму паушального взноса за франшизу (а это затраты), а также обязанность ежемесячно делать взносы владельцу бренда , срок окупаемости ваших инвестиций увеличивается, но незначительно - всего лишь на несколько месяцев.
Часто взаимодействие с владельцем торговой марки не ограничивается передачей документации. Кто-то должен заняться сбором необходимой разрешительной документации и разработкой архитектурного проекта. Требуется дополнительная помощь: подобрать оборудование для парикмахерских и профессиональные косметические линии, подобрать и обучить персонал, поставить учет, разработать программу рекламы.
Плюс франчайзинговой схемы заключается в том, что покупая франшизу, вы уменьшаете свои риски. Такой вид бизнеса хорош для новичков, так как. в этом случае новичок-предприниматель получает модель уже успешно работающего салонного бизнеса. Головной салон красоты, возглавляемый опытным предпринимателем, является как бы гарантом и рекламой, возможно, по этой причине число банкротств салонов красоты, купленных по франшизе, значительно меньше, чем у тех, кто отправляется в одиночное плаванье.
Минус тоже есть, и он лежит в законодательной сфере. Франшиза в области салонного бизнеса не регулируется законодательными актами. А также, вам придется выплачивать фиксированную сумму франчайзеру вне зависимости, приносит ваш салонный бизнес доход или не приносит.
Итак, вы решились выбрать один из трех вариантов стартовать. Подобрали помещение. Еще год, и ваш салон красоты начнет работать. За это время можно сделать ремонт, подобрать салонное оборудование и персонал, получить необходимые разрешения. Удачи!
27.10.2009
|