<< назад к списку
Кризис заставил производителей хлебобулочных изделий продавать франшизы
Несмотря на то, что хлеб является товаром первой необходимости, все равно предприниматели, производящие хлебобулочные и кондитерские изделия чувствуют влияние кризиса.
Так, представитель компании «Восход Столица», работающей в этой сфере, рассказал, что спрос на их продукцию снижается, кредиты дорогие и средств на экстенсивное развитие не хватает. Поэтому компания решила перейти на франчайзинговую модель бизнеса: - «Мы хотим закрепиться, а для этого в непростой экономической ситуации необходимо осваивать новые сегменты. Для компании это некая подстраховка в связи с падением спроса».
«Восход Столица» выпускает продукцию под маркой Bonape и владеет сетью мини-пекарен с тем же названием в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
По словам экспертов, продажа франшизы в кризис может стать решением проблемы устойчивости компании. Но, что касается популярности франшизы «Восхода Столица», то тут однозначно ответить сложно.
Компания производит хлебобулочные и кондитерские изделия по ценам, рассчитанным на средний класс и премиальный сегмент. А, например, в Санкт-Петербурге, много местных производителей, имеющих собственные пекарни, цены в которых существенно ниже, чем цены на изделия Bonape.
Некоторые специалисты вообще считают эту идею бесперспективной. «И до кризиса хлебная франшиза не пользовалась большой популярностью. А сейчас это вообще трудно себе представить», - говорят они.
31.08.2009
|