<< назад к списку
Производители хлебобулочных изделий стали работать по системе франчайзинга
Еще совсем недавно производители хлебобулочных изделий распространяли свою продукцию через торговые сети. Однако, столкнувшись с проблемой неплатежей за поставки, владельцы этого бизнеса стали искать новые пути. В условиях нехватки собственных средств на развитие розничной сети франчайзинг стал интересен большинству подобных компаний.
Так, производственная корпорация «Балтийский хлеб», которой принадлежит шесть кафе-кондитерских в Петербурге и два в Москве, продает франшизу на кондитерские с 2007 года, а в этом году планирует развивать по франчайзингу и сеть автобулочных. Компания приобрела восемь машин, которые будут торговать ее продукцией в людных местах, тем самым увеличив сеть автобулочных в два раза.
«Интернешнл Питер груп», у которой под маркой «Бон батон» работает 12 точек, в том числе 10 передвижных, начнет продавать франшизу до конца этого года. Компания также планирует увеличить число передвижных точек продаж.
Как известно, с июля 2007 года объекты мелкорозничной торговли освобождены от арендных платежей. По оценкам экспертов, этот формат окупается за 8-9 месяцев, тогда как стационарные кафе-пекарни примерно за 2,5-3 года. Они оценивают инвестиции в проект автобулочной примерно в полтора миллиона рублей, а открытие кафе-пекарни полного цикла - от 12 миллионов руб.
В этом году доля премиальной продукции (сдоба, хлеб с добавками) уменьшается на 7-15% в денежном и объемном выражении. У пекарен-кондитерских прирост составляет 10-15% - утверждают специалисты.
Правда, замечают они: «покупка франшизы на торговлю возле метро может быть интересна малому бизнесу, но, учитывая непредсказуемость решений власти, есть значительный риск того, что завтра автолавки запретят».
13.08.2009
|