<< назад к списку
А ты проинформировал потребителя?
Клиники косметологии и салоны красоты все еще не воспринимают приказы Минздрава как документы, обязательные к применению. Руководителям все кажется, что требования предъявляются к государственным больницам, а между тем все документы уже давно создаются Министерством здравоохранения с учетом организаций всех форм собственности.
И вот очередной пример: специалисты Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Восточном административном округе провели плановую проверку медицинского центра.
Все претензии проверяющих можно разделить на две группы- нарушение обращения дезсредств и нарушение прав потребителя.
И если про то, что дезинфицирующие средства должны иметь сертификат соответствия, что растворы надо проверять на уровень концентрации, что надо вести журнал прихода и расхода, а также знать потребность в средствах на месяц и на год, все-таки руководители клиник и салонов красоты знают, то вот по второй группе претензий к центру надо говорить отдельно.
Проверяющие отметили, что в Центре нарушены права потребителей на информацию.
А эти права описаны в трех документах: законе о защите прав потребителей, постановлении Правительства, утвердившем правила оказания платных медицинских услуг и, наиболее подробно, в приказе Минздрава России от 30.12.2014 N 956н"Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет».
Сотрудники консалтингового объединения Фабрика Бизнеса рекомендуют руководителям внимательно прочитать этот приказ и оценить свой уголок потребителя с точки зрения тех, кто придет его проверять с приказом Минздрава в руках.
04.05.2016
|