<< назад к списку
Суды по защите интеллектуальных прав
Когда на рекламном плакате какого-нибудь ресторана видишь имидж Брюса Виллиса, а на штендере салона красоты изображение Анжелины Джоли, то невольно задумываешься - а что, вот так запросто можно использовать их в рекламе? К сведению бизнесменов - к 1 февраля 2013 года в системе арбитражных судов должен быть образован специализированный суд по рассмотрению дел, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Суд по интеллектуальным правам будет рассматривать в пределах своей компетенции в качестве суда первой и кассационной инстанции дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав.
В качестве суда первой инстанции суд по интеллектуальным правам будет рассматривать, в числе прочего права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав, права на технологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии.
Кроме того, в ведении суда будут вопросы оспаривании решений федерального антимонопольного органа о признании недобросовестной конкуренцией действий, связанных с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг и предприятий.
Сотрудники консалтингового объединения Фабрика Бизнеса отмечают, что впервые в России появится инструмент контроля за правообладанием интеллектуальной собственностью, которой, кстати, являются в том числе и названия предприятий - ресторанов, салонов красоты, фитнесов и т.п., авторские программы оказания услуг (например, массажа, косметического ухода, фирменных блюд в ресторанах и т.п.) и зарегистрированные в установленном порядке рекламные слоганы, не говоря уж о частом нарушении – использовании имиджа артистов и прочих звезд в качестве атрибута рекламы.
21.12.2011
|