<< назад к списку
Критерии успешной бизнес идеи
Голова предпринимателя всегда полна множеством разнообразных идей по развитию бизнеса. Естественно, что жизнеспособны из них далеко не все, и отделить зерна от плевел, не прибегая к подробному бизнес плану по каждой, очень непросто. Однако, любая перспективная идея независимо от специфики, отвечает нескольким универсальным критериям.
Чтобы оправдать свое существование, бизнес-идея должна содержать в себе ответ на вопрос «зачем?». Как ни странно, вразумительного ответа на этот вопрос иногда не находят даже владельцы проектов с многомиллионным бюджетом. Такое происходит, когда фирмы берут на вооружение тактику венчурных инвесторов и покупают большое количество действующих бизнесов или запускают собственные проекты на быстрорастущих рынках. Если четкий ответ приходится долго формулировать, то идея, как правило, отсеивается сразу же.
Идея должна соответствовать здравому смыслу. Это наиболее субъективный момент в процедуре ее оценки, ведь здравый смысл – понятие трудноформализуемое. Некоторые проекты противоречат здравому смыслу настолько, что их вообще нет смысла обсуждать. Например, идеи, сфера применения которых слишком узка.
Идея не должна противоречить основному бизнесу или вредить стратегическим партнерам. Иногда компании понимают всю важность этого этапа тестирования идей слишком поздно, когда проект уже запущен – и обречен на провал. Допустим, бессмысленно вступать в пул с участниками, продукция которых разительно отличается от Вашей. Публиковать цены в совместном каталоге и продвигать автомобили с помощью тех же рекламных носителей, что и продукты питания, и бытовую технику – безнадежно.
Еще один повод для отсева идеи – недостаток ресурсов: финансовых, технических, кадровых. Оценивая необходимые для воплощения проекта ресурсы, можно столкнуться с ситуацией, когда фирме он по средствам, но позитивный эффект не будет превышать расходы. Такие проекты отметают. Если же, наоборот, выясняется, что идея позволяет использовать свободные ресурсы, то на этом этапе она одобряется.
Некоторые идеи отсеиваются после знакомства с чужим опытом. Порой автору проекта достаточно провести пару часов в интернете, чтобы понять, насколько успешны компании, внедрившие нечто подобное у себя. И дальше уже решает, стоит ли браться за это дело.
Консультанты КО Фабрики Бизнеса считают, что если пользоваться данной схемой, то фильтрация бизнес идей существенно упрощается. А это, в свою очередь, позволит сэкономить Вам и время, и силы, и деньги.
12.01.2011
|