<< назад к списку
Незаконная реклама? - ФАС!
Перед предпринимателем, открывающим свой салон красоты стоит задача оповещения всех потенциальных клиентов об этом событии. Эту функцию исполняет реклама во всем ее многообразии, однако здесь нужно быть крайне внимательным. ФАС, которая занимается санированием рекламы, не дремлет и нарваться на штраф и возбуждение административного дела проще чем может показаться.
В борьбе за чистоту рекламного поля ФАС обратила внимание на языковые сорняки.
Часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» совершенно твердо запрещает использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Однако не всегда вопрос о степени непристойности или двусмысленности можно решить однозначно. Так один вологодский глянцевый журнал наказан за использование бранных и жаргонных слов. В февральском номере журнала была напечатана рекламная статья, которая продвигала на рынок услуги парикмахерского
салона. Автор, подчёркивая уникальность мастеров, использовала такие слова как «стерва». Управление антимонопольной службы провело исследование на семантику слова, эксперт посчитал, что слово «стерва» «находится за пределами русского литературного языка». Учредителю журнала выдано предписание прекратить нарушения и держаться в рамках русского литературного языка. Занимается ФАС и рекламой по телефону (звонки и sms). Зачастую обзвон потенциальных потребителей производится по базе купленной на рынке серых IT-услуг. Сами граждане не давали письменного разрешения на право пользоваться их личным каналом связи для передачи рекламного сообщения. Это прямое нарушение статьи 38 Федерального закона о рекламе и пресечение подобных действий также входит в полномочия ФАС.
А в Якутии салон красоты УФАС оштрафовало за рекламу с использованием образа обнаженной женщины, посчитав, что «визуализация интимных частей тела» оскорбляет потенциальных потребителей. Салон красоты "Zazeркалье" рекламировал свои услуги на уличной конструкции и использовала образ обнаженной женщины.
Актуальна сегодня и борьба с так называемыми брендмобилями. Недавно Экспертный совет по рекламе ФАС посвятил этому особое заседание. Несмотря на запрет использовать транспорт (статья 20, п. 2. «Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается»), брендмобили по-прежнему разъезжают с рекламными щитами или же надписи на кузовной части. Так в Санкт-Петербурге яркие сооружения на колесах бросаются в глаза в самых людных местах. Этот вид рекламоносителей с удовольствием используют представители малого бизнеса, в том числе и салонов красоты, даже не подозревая, что нарушают закон.
Эксперты Космо Экспо советуют владельцам салонного бизнеса прежде чем обращаться в рекламное агентство самим ознакомиться с содержанием Федерального закона «о рекламе» и чаще заходить на сайт Федеральной антимонопольной службы. Это позволит быть курсе того, чего нельзя делать и, главное, узнаеть, что бывает, если все-таки сделал!
08.11.2010
|