<< назад к списку
Для чего нужен про-шоп при ведении боулинг-бизнеса?
Боулинг, как и любой популярный спорт, имеет свою атрибутику. Отделы, продающие шары и прочите атрибуты для боулинга вы вряд ли встретите в каком-нибудь торговом центре - эта продукция для слишком узкого сегмента рынка. Зато боулинг клуб - самое подходящее и близкое к потенциальному покупателю место, где можно разместить «профессиональный магазин», или про-шоп. Здесь посетители клуба могут приобрести шары, ботинки, аксессуары или сувениры – и это не просто товары, а знаки отличия, проводящие границу между посвященными и простыми смертными. Они формируют в сознании любителя боулинга ощущение исключительности, а также способствуют популяризации боулинга в целом. Те ,кто посещают профильные семинары, знают, что излюбленная тема обсуждений – что нужно делать для формирования лояльного потребителя и как заставить его помнить о возможности провести свое свободное время за игрой в боулинг.
Причина заключается в том, что по социальным опросам самым распространенным ответом на вопрос: «Почему вы не посещаете боулинг?» является : «Потому что я не вспомнил о том, что он есть». Исходя из этого роль профильной сувенирной продукции многократно возрастает. Брелоки и магнитики на холодильник, полотенца и футболки – все это ежедневно напоминает человеку о его нереализованной возможности посещения боулинг-клуба.
Рассмотрим ситуацию, когда боулинг-клуб вообще не имеет профессионального магазина, аргументируя это отсутствием денег, продавцов, маленькой посещаемостью и прочим. Такие доводы звучат более или менее убедительно из уст владельцев клубов на 6 и менее дорожек. Если же речь идет о полноценных клубах, то здесь про-шопа может не быть только по причине лености управляющего. Как и любое другое серьезное дело, про-шоп требует времени, денег и сил, а кому охота взваливать на себя лишнюю работу. Но практика показывает, что грамотно организованный про-шоп приносит выручку 300-400 долларов в месяц на одну дорожку. Учитывая, что наценка в магазине составляет порядка 100%, в боулинг-клубе на 12 дорожек прибыль с про-шопа составит 1800-2000 долларов в месяц.
Консультанты КО Фабрики бизнеса считают, что Открытие про-шопа на базе боулинг-клуба является необходимой частью ведения развлекательного бизнеса. Помимо прибыли, это выгодно и тем, что повышает статус клуба в глазах клиента, а так же пропагандирует боулинг и само заведение в частности.
14.10.2010
|