<< назад к списку
Чтобы клиенты не разбегались, владельцы бизнеса в сфере услуг должны выработать целую систему для поддержания связи с ними
Каким бы бизнесом вы не занимались, все равно приходится сталкиваться с таким неприятным явлением, как потеря клиентов. Почему клиенты перестают посещать ваш СПА-салон, фитнес-клуб или ресторан? И можно ли их вернуть обратно?
По результатам некоторых исследований наблюдается такая картина:
Примерно 1% клиентов просто напросто умирает, тут уж ничего не поделаешь;
9% уходят к конкурентам, и в этом, несомненно, ваша вина. Очевидно, конкурент организовал свой бизнес лучше, чем вы.
Примерно такая же часть клиентов, в силу каких-то обстоятельств, поменяла место жительства, соответственно добраться до вашего заведения им не представляется возможным.
Еще около 14% клиентов покидают вас, затаив обиду, из-за того, что вы не отреагировали на их жалобы и замечания, или отреагировали, но в недостаточной степени.
А вот оставшиеся 67% клиентов, т.е. их подавляющая часть, уходят без причины. Они просто забывают о вас, но если вы напомните о себе и попросите вернуться, они с удовольствием это сделают.
Как отмечают все те же неутомимые исследователи, владельцы бизнеса должны выработать целую систему для поддержания связи со своими клиентами. Оказывается, обращаться к клиентам надо 48-52 раза в год, или раз в неделю, и давать им информацию, которая была бы полезна для них.
И помните - постоянный клиент тратит в два раза больше, чем клиент, который покупает товар или платит за услугу в первый раз.
27.08.2009
|