<< назад к списку
Прозрачный мир и его окрестности
Елена Москвичева
Федеральная налоговая служба предупредила, что в Совете Федерации РФ одобрен закон о переходе на новую контрольно-кассовую технику - онлайн-кассы.
Речь идет о том, что новая техника обеспечит единомоментную передачу информации о каждом расчете сразу на сервер Налоговой службы. Это позволит налоговикам контролировать движение денежных потоков, и, соответственно, в дальнейшем контролировать своевременность и полноту уплаты налогов.
Онлайн-кассы станут обязательными для некоторых категорий предпринимателей станут с 1 января 2017 года, для всех - с 2018.
Как говорят разработчики проекта, предпринимателям необязательно приобретать новую технику, можно провести апгрейд старой, установив новое программное обеспечение и специальный фискальный накопитель.
Предполагается, что переход на онлайн-кассы снизит количество проверок налоговыми органами за счет так называемого автоматизированного риск-анализа.
Напомним, что с 1 июля 2015 года в России введен так называемый риск-ориентированный подход к проверкам. Это означает, что любой проверяющий орган самостоятельно оценивает, насколько велики риски нарушений у того или иного предпринимателя и только тогда решает вопрос о плановой проверке. Так вот, в случае применения онлайн-касс налоговики будут знать, кто платит налоги в полном объеме, и не будут включать эти хозяйствующие субъекты в план проверок без особых на то оснований.
Обращаем внимание, что предприниматели, находящиеся на ЕНВД и патенте, должны перейти на онлайн-кассы к 1 июля 2018 года.
Мир становится прозрачнее. И вот еще одно тому непреложное доказательство: с 1 июля 2017 года на сайте налоговой службы России станут в открытом доступе размещать сведения о компаниях, куда войдет в том числе:
- среднесписочная численность работников;
- доходы и расходы компании;
- уплаченные налогах и сборах;
- суммы недоимок и задолженностей.
Предполагается, что таким образом все хозяйствующие субъекты смогут располагать необходимой информацией о контрагентах.
Готовы ли рассматривать своих контрагентов под увеличительным стеклом. Это вопрос первый?
А второй звучит так: готовы ли мы сами жить в этом прозрачном мире?
09.07.2016
|