<< назад к списку
Туристический бизнес разделился на два лагеря
В период кризиса туристические фирмы пытаются решить сразу две проблемы – выжить в это нелегкое время самим, и, по возможности, подвинуть своих конкурентов.
Туристический бизнес разделился на два лагеря. В первом - компании, которые полагают, что новый подъем туризма начнется не раньше следующего года. Поэтому, сегодня они готовы сократить объемы и даже поступиться долей рынка, чтобы к началу подъема выступить с предложениями, от которых клиенты просто не смогут отказаться.
Представители турфирм из этого лагеря уверены, что только грамотная и аккуратная выжидательная тактика принесет успех в сложившейся ситуации.
Другая же часть туристических компаний считает, что все не так уж и страшно, хоть кризис и протянется еще 2-3 года, но не нужно драматизировать его влияние на жизнь народа. Те, кто ездил, тот и будет ездить, спрос сильно упасть не должен.
Например, по данным социологов, спрос на рынке, так называемого, премиум-сегмента, даже вырос.
Но, в чем оба лагеря едины, так это во мнении, что кризис должен очистить туристический рынок от фирм, исповедующих неправильную стратегию ведения бизнеса.
Все туристические фирмы очень зависят от стоимости тех ресурсов, из которых складывается их турпродукт. Сегодня цены снижаются в Египте и Объединенных Арабских Эмиратах, а вот Турция и Юго-восточная Азия, наоборот, даже увеличили их на 10 процентов.
Многие турфирмы стали предлагать нестандартные программы, т.к. появились клиенты, понимающие, что хороший отдых стоит дорого, и они готовы за него платить. За счет таких туристов тоже вполне можно продержаться в столь сложное время.
12.07.2009
|