<< назад к списку
Как часто сотрудники говорят: «Я все сделал, как Вы просили», - но нет результата?
Ольга Трукшина
Рассеивание целей бизнеса в организации - эта очень частая и самая «противная» организационная ошибка. Почему это происходит? А потому, что сотрудник часто не понимает, какой системный результат вы лично от него ожидаете.
Сотрудники часто думают о своей работе как о неком процессе, и вовсе не ориентированы оценивать свой труд в параметрах результатов для бизнеса. Они иногда вообще не связывают свои собственные цели и цели бизнеса или просто игнорируют их. Их зарплата также порой напрямую не связана с результатами бизнеса. Бывает и такое, что сотрудники зарабатывают, а бизнес терпит убытки.
Воспитание в сотрудниках ответственности за результаты в отсутствии системной логической структуры результатов - невозможно. Только создав логическую модель системных результатов, стандартов по каждому результатуи функций разных звеньев сотрудников в реализации этих результатов, Вы сможете с легкостью донести до каждого сотрудника его роль в реализации целей бизнеса, подкрепив это новой системой заработной платы, зависящей от результативности.
Для того, чтобы бизнес-система, которую Вы строите в итоге стала результативной и эффективной, необходимо описать все уровни результатов, обозначить ответственность каждого звена сотрудников в реализации того или иного результата, прописать процессы деятельности, и не забыть про показатели результатов.
Конечно, Ваша деятельность постоянно совершенствуется, - вы будете оптимизировать процессы, дабы улучшить результат. Это работа над качеством.
Важно не допускать логических ошибок, построить ясную и стройную канву бизнеса, чтобы «не спотыкаться» об ошибки системы. Руководителю необходимы компетенции в этой области.
ПОПРОБУЕМ ПОЯСНИТЬ НА ПРИМЕРЕ
Бизнес - это логическая информационная структура воплощения Вашей идеи.
Например, Ваша идея салонного бизнеса - «Homе salon» в спальном районе. Вашими клиентами являются работающие люди и их семьи, которые приходят к Вам принять услуги и отдохнуть по выходным и будням.
Как только мы определили основную идею, нам нужно описать результаты, которые наша бизнес-система должна произвести, чтобы воплотить идею в реальность. В итоге появляется список основных результатов. А среди них один специфичный для Вас – например, «полноценный отдых в выходные дни с одновременным принятием процедур/услуг». Под каждый системный результат прописываются стандарты. В нашем примере с Home-салоном Ваш специфический стандарт («отдых») может включать в себя внешний вида помещения, описание зон отдыха, релаксирующее общение и др.
Идеи могут быть разными, например «С нами Вы всегда в тренде», «Все услуги под одной крышей», «Сервис на 5 звезд» и так далее. Естественно, что под каждую идею – свои стандарты.
Далее стандарты должны быть кем-то реализованы. И это наши сотрудники.
Встает вопрос о том, какими качествами должны обладать сотрудники, чтобы реализовать заданные результаты. Возникают начальные требования к персоналу. Эти требования также прописываются, чтобы при наборе сотрудников мы не сделали логическую ошибку.
Поскольку разные звенья сотрудников одновременно участвуют в реализации основных результатов, мы разбиваем каждый основной результат на результаты второго порядка, которые делегируем разным звеньям сотрудников в аспекте их участия в производстве основного системного результата.
И только потом мы описываем бизнес-процесс по каждому результату, определяя все формы взаимодействия и ответственности участвующих сторон. Эти процессы являются инструкцией к действию и обучающей системой для новых сотрудников.
Трукшина Ольга Владимировна
Более 20 лет опыта консультирования и бизнес-тренингов в области политического PR и развития организаций. Коуч и эксперт предприятий индустрии красоты России. Эксперт Salon Profit, Партнер и бизнес-тренер Академии дизайна и стиля «KEUNE-design» Специализация: все аспекты эффективного лидерства руководителя в индустрии красоты, начиная с личности руководителя, культуры, которую он строит и далее - сопровождение изменений, внедрение принципов саморазвивающейся организации (интерактивное участие коллектива в развитии).
Образование:
ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, врач, 1986
Институт групповой психотерапии (Германия, Кёльн), специальность: групповой психотерапевт, социометрист, сертификат и диплом международного образца,1997
АНХ при Правительстве РФ «Консультирование по управлению», 2006
__________________________________
Обратите внимание на тренинг «Три шага на пути к успешному салону красоты", который призван предельно упростить работу руководителя, легко структурировать свою бизнес-систему, правильно распределить ответственность, создать систему правил, которые в итоге будут работать. Порядок в салоне зависит от руководителя. Если у него в голове хаос, он обязательно выйдет изнутри наружу и поселится в салоне. Только научив человека (руководителя, владельца) видеть, учитывать, применять закономерности власти, можно ожидать что он сам начинает иначе выстраивать свой красивый бизнес, а не тормозить его своим управлением, даже если понимает, что оно не результативно.
Тренинг, на который мы приглашаем руководителей салонов красоты позволит им увидеть себя с высоты ""птичьего полета", освободить свой мозг от суеты тактических задач, и сосредоточиться на решении нескольких самых важных, системных задач. Без сопротивления изменениям.
подробнее ...
26.02.2016
|