<< назад к списку
Продуктивность в салоне красоты или чего не может позволить себе руководитель
В первые морозные вечера наступившего года мы всей семьей смотрели сериал «Дживс и Вустер». Наверное, это один из последних фильмов, снятых по канонам киноискусства: многоплановый, с толком и расстановкой, и с претензией на суть, а не на зрелищность.
Дживс - камердинер молодого аристократа Вустера - идеальный сотрудник: чрезвычайно прозорливый, ответственный, расторопный, отменно приятный корректный в общении. Стиль его мышления слегка напоминает мышление Шерлока Холмса, что неудивительно, поскольку П. Вудхауз и А.Конан Дойль - современники, и их герои тоже жили практически в одну эпоху. Вустер очень ценит Дживса, поскольку тот постоянно выручает его в весьма щекотливых ситуациях, включая проблемы с законом. Дополнительная пикантность в том, что друзья Вустера зачастую обращаются за помощью и советом уже непосредственно к Дживсу.
В девятой серии Вустер решает научиться играть на тромбоне, получает ультиматум от соседей по дому, а когда выбирает тромбон, то Дживс немедленно подает в отставку. Далее по динамичному сюжету Дживс успевает за серию поменять двоих господ, но возвращается к Вустеру как только тромбон сгорает в пожаре и уходит в прошлое.
В финале на вопрос Вустера об отказе служить последним хозяевам Дживс дипломатично сообщает, что они «не совсем отвечают требуемым стандартам».
Фраза мне понравилась, и я решил докопаться до оригинала. В рассказе Вудхауза «Тhankyou, Jeeves!” на котором основана серия, финал похож. Дживс, объясняясвойпереходговорит, что «… it has never been my policy to serve…» - “… мои правила никогда не допускали служить…»
На мой взгляд, этот эпизод - бомба, способная развеять основную иллюзию руководителей о персонале. Она заключается в том, что «персонал трудно найти и трудно вбить ему в голову стандарты». Но фильм прекрасно показывает реальность. Во-первых, это не мы, руководители, ищем грамотных специалистов, а они нас (конечно, если у нас есть то, что их интересует). А во-вторых, у грамотных сотрудников, начиная с самого раннего периода их обучения есть свои, весьма неплохо работающие стандарты. И вбивать в голову ничего не нужно.
Нужно только одно – иметь мужество выкинуть «тромбон», то есть не цепляться за свои привычки и убеждения, которые отпугивают от нас хороших специалистов.
Уже много лет мне постоянно вспоминаются мудрые слова Генри Форда: «бедность происходит от перетаскивания мертвых грузов». За мертвые грузы мы вынуждены платить, это непомерная роскошь, говоря экономически.
Сказать это легко, однако эти самые грузы прицеплены к нам множеством невидимых нитей, и их разрыв обычно связан со стрессом. Поэтому работа со стрессом - первый навык, необходимый руководителям. Почему-то про это не принято говорить в бизнес-школах, хотя практически все иначе. Впрочем, об этом в следующий раз.
Юрий Нефедов преподаватель Международной Школы Keune Design
г.Москва, ул.Саморы Машела, дом 5А. 8-495-213-30-34 доб.303,302,305,307.
18.01.2016
|