<< назад к списку
На столичный регион приходится порядка около половины салонов красоты России
Российский рынок насчитывает порядка 30 000 салонов красоты и парикмахерских, из которых около 13% приходится на столичный регион. Рынок парикмахерских и салонов красоты Москвы приобретает фазу зрелости, а вход на рынок затрудняется сильной конкуренцией со стороны других участников рынка.
Основная доля парикмахерских и салонов красоты столицы, порядка 50%, это предприятия среднего и средневысокого уровня. Доля парикмахерских, относящихся к эконом-классу составляет 30% и 15% - это парикмахерские и салоны красоты класса люкс. Оставшиеся 5% занимают VIP-салоны. Из общего числа парикмахерских и салонов красоты Москвы 7% являются сетевыми. Салонный бизнес на сегодняшний день является одним быстрорастущих. Большая часть населения более 40% посещают парикмахерские несколько раз в год и порядка 24% приблизительно один раз в месяц, пользующихся услугами парикмахерских 2 или 3 раза в месяц - около 8%.Остальные либо не пользуются парикмахерскими услугами вообще, либо посещают парикмахера 1 или 2 раза в год.
По данным расчетов компании «АМИКО», наиболее успешным и востребованным форматом для новой парикмахерской, является концепция предприятия ориентированного на клиентов со средним достатком и предусматривающая весь комплекс парикмахерских услуг. Основную часть первоначальных инвестиционных вложений по проекту занимают подготовительные работы. На их долю приходится порядка 37%. Оборотные средства занимают около 33% инвестиций.
Нехватка квалифицированного персонала - основная проблема при создании салона красоты.
Такие факторы как рост доходов населения, повышение качества жизни, развитие городской инфраструктуры, а также строительство новых спальных районов в Москве увеличивают спрос на услуги салонов красоты и способствуют развитию указанного сегмента рынка, а также расширению перечня предоставляемых услуг.
В настоящее время большинство салонов красоты предлагают не только набор стандартных парикмахерских услуг, но также косметических, имиджевых и медицинских.
Проект организации салона красоты является достаточно перспективным: небольшой объем инвестиций окупается менее чем за 3 года. А при очень удачном размещении салона красоты срок окупаемости может сократиться до 2 лет. Основной проблемой, с которой может столкнуться инициатор проекта - нехватка квалифицированного персонала. В прочем, эксперты рынка салонных услуг считают, что в период кризиса самое время открывать салон красоты – мыльные пузыри финансовых рынков сдуваются, а значит высвобождаются не только деньги для организации салонного бизнеса, но и высвобождаются удачные помещения, а также часть персонала – из неудачных проектов, так называемых «салонов-игрушек», подаренных неким мужчиной некой женщины в период, когда хватало денег на все. Считается также, что освоить салонный бизнес можно не имея семи пядей во лбу, достаточно закончить недельные курсы салон красоты. Тем более, что есть и занятия по субботам и заочный вариант. И совсем не вредно воспользоваться услугами консалтинговых компаний, способных оказать помощь в создании салона красоты.
По материалам сайта rbc.ru 20.01.2009
|