<< назад к списку
Салонный бизнес в Молдове
Я попробую ответить на Ваши вопросы, но прошу учесть, что мои ответы будут очень жёсткими, поскольку владею практически полной информацией о происходящих событиях в нашей сфере. 23 слова обо мне: владелица собственного салона красоты, который я создала без чьей либо помощи и ко всему прочему я работающий парикмахер-стилист с 35 летним стажем.
1. Нестандартные салоны красоты в Молдове. Таких салонов не много, в основном это салоны с вложенным капиталом (деньги от партнёра и + знания и опыт от специалиста индустрии). Сейчас, во время кризиса салоны чётко разделились на 3 уровня: совершенно дешёвые парикмахерские (у нас они называются frizerie (фризерия), приблизительная стоимость мужской стрижки от 3 евро. средний уровень салона, где цены прыгают в зависимости от района и специалистов, которые требуют определённый ценовой уровень. В таких салончиках мужская стрижка стоит от 5 евро. И салоны класса А-их немного-до 15 штук. Приблизительно получается 1 на 50 других. Отличаются, конечно, интерьером и дорогим оборудованием.
2. Салонов,которые работают на конкретную целевую аудиторию не много: это парочка детских салонов, в детском мегаполисе. Пару лет назад открыли салон для мужчин с мастерами топлес, но его быстро прикрыло государство. Есть один салон для молодёжи, я только не могу понять их концепцию и ничем не отличается этот салон от других. 3.Сетевых салонов несколько. Салоны Виктора Микуши (4) разбросаны по районам города и соответственно и ценовая политика разная и на разных потребителей. Начинающих мастеров он берёт в самый дешёвый салон и подучивая его переводит на уровень выше. Сеть Васи Горбачёва (2 салона) для клиентов в разных районах. В первом его салоне хорошая концепция: заработав себе имя, он с компаньоном построил салон в 3 этажа. на первом этаже работают его ученики, на 2-мастера с опытом работы выше. На 3-ем работает он в отдельном кабинете и рядом в салоне работают мастера с именем, которым он арендовал кресла. Ещё один салон был основан в торговом центре (парикм. услуги, маникюр-бар и косметология) и через 4 года в другом районе они открыли современный медицинско-косметологический центр. И ещё 1 салон, который открылся 10 лет назад рядом с рынком и второй класса "А" открыли через 5 лет в центре города. Вот, пожалуй и всё. Что можно сказать об их роли в развитии индустрии.... цель у них ясна-охватить клиентов среднего уровня и высшего, ну и конечно они первые вносят в свои услуги новинки индустрии. На них подтягиваются остальные мастера (частники)и салонов среднего уровня.
3. Брендовые салоны-студии у нас есть. Могу перечислить:
- Schwarzkopf,
- Wella и Londa от основного дистрибьютора.
- Selectiv, Lendan, CHI-собрал другой дистрибьютор.
- Estel
- Matrix
- Revlon. ....
другие представители тоже есть, но без студий.
4. Самые запоминающиеся пиар акции - это когда работаешь совместно со знаменитостями. Например, я так часто делаю или создаю авторские коллекции и показываю их на выставках или крупных событиях в городе. Салон "Оазис" например, сделал проект "Преображение" и сделали совершенно новые образы для известных лиц города. Ещё вариант пиара… я вхожу в элитный женский клуб, где постоянно рассказываю о процедурах или новинках и конечно дарю сертификат на любую процедуру.
5. Представитель продукции CHI на каждой выставке Beauty экспо показывают мастер классы на сцене их представительства с утра и до вечера и приглашает самых позитивных тренеров этого бренда. Посетителям выставки это нравится. Я не писала ничего о косметологических салонах. Такие тоже есть. Но очень много частников или домушников, которые как и везде срывают работу и ценовую политику всем.
Роза Антипова,
владелец салона красоты "ROZA ANTIPOVA"
Кишинев, Молдова
25.01.2014
|