<< назад к списку
Салонный бизнес Литвы
Давайте познакомимся с салонным бизнесом Литвы. Вкратце о себе: в этом году моему бизнесу 10 лет. До этого 8 лет работала парикмахером-стилистом от простой парикмахерской до престижного салона красоты. Но основная работа последних лет все-таки СПА. Наши спа и уникальны тем, что в них есть зона салона красоты. На разных экономических этапах страны и Европы в общем все проходило по-разному.
Сейчас у нас 3 спа центра, и они все оооочень разные:
- Каунас, центр-гостиничный СПА 900 кв.м.(салон красоты, спа, бани, хамамы...),
- Каунас, окраина-спа-салон 260м.-дневной спа,
- Паланга-курортный спа салон на берегу моря с гостиницей.
А теперь собственно, ответы на пять вопросов, которые мне задали редакторы Интернет-журнала из России - «Новости салонного бизнеса».
1. Общая ослабленная экономика и эмиграция влияет на салонный бизнес тоже. Вот здесь опыт работы, хороший маркетинг и нестандартность мышления только и спасают. Салоны класса vip в принципе не нужны, можно и в париж слетать... а востребованы салоны с хорошим дизайном, качественным оборудованием и опытными специалистами (стажировка в Италии, Лондоне, Франции....уже норма. На это из эуросоюза деньги выделяются...) Каждый второй салон это ИМЯ определенного мастера-стилиста на которого СПРОС. После 2009 года 40% салонов красоты закрылись (дамам надоело играть в бизнес, а мужья банкротовали).
На рынке у нас 3 вида салонов:
- простые, недорогие, чистенькие парикмахерские.
- Салоны красоты, чуть подороже, часто со своей косметикой (дистр.)
- Салоны красоты в СПА.
На рекламе никто не экономит, но и реклама изменилась... Центры побольше нанимают менеджеров по рекламе или рекламные агентства. Создаются ассоциации, которые делают рекламу совместно, особенно рассчитанную на зарубежный рынок. И конечно учимся, уучимся... беспрерывно... и маркетингу, и продажам, и обслуживанию и т.д.
2. Салоны, работающие на целевую аудиторию есть, но единицы. Это работа с детьми, яркие, красочные, удобные.. Это работа со спа для волос, лечение, процедуры... Ну и лицо-мезо… и т.д. На весь Каунас две мужские парикмахерские. Как выяснилось, в Европе мужчины согласны с женщинами рядом обслуживаться... никаких проблем.
3. До 2008 было много сетевых салонов, совместных с Латвией, Парижем... обязательно со своим брендом и учебным центром. После кризиса как то все перевернулось, кто-то кого-то купил-продал… Остались сетевые бренды в основном местные, литовские и крупные центры спа или мед-спа с салонами.
4. 30% салонов красоты имеют свою дистрибуцию продуктов для волос или
лица, тела, спа... Но рынок маленький, смысла нет. Учебных центров много, и
малых и больших, но эмиграция кадры съедает быстро… Обучение у нас в несколько раз дешевле и качественнее, поэтому многие из стран Европы, а также местные жители обучаются и потом уезжают работать в другие страны. Заработки там больше. Поэтому обучаем много, но работников нет в избытке. Что дальше будет-не ясно. Мы обучением персонала занимаемся сами. Но это уже другая история.
5. Самая, самая пиар-акция... да каждый день! Интернет, фейсбук, клиентские
вечера... это каждодневная работа, а как же иначе.... но это ооочень большая
история...
Elenа Bartnikiene
Руководитель сети салонов
г. Каунас, Литва
24.01.2014
|