Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Интернет-сервисы для салонов красоты: какие стоит использовать?

Александр Ходаков

В последнее время только ленивый разработчик программного обеспечения и интернет сервисов не обратил внимание на салонный бизнес, как на широкое  и почти совсем нетронутое цивилизацией поле, где можно развернуться на полную катушку. Казалось бы - в России несколько десятков тысяч салонов красоты, в которые давно уже ходят люди пользующиеся Интернетом. Многие не расстаются со смартфонами и планшетниками. Казалось бы - только дай клиентам возможность бронировать свой приход в салон в режиме онлайн, и все бросятся это делать. Но не тут-то было, рынок упирается. Давайте чуть подробнее об этом.

Сразу несколько компаний почти одновременно разработали, в общем-то полезные приложения для салонов красоты - от систем онлайн записи, до сайтов продаж подарочных сертификатов. Недавно появился также совсем новый проект начисления баллов за приход клиента в салон красоты (что-то похожее на известную бонусную программу «Малина», в которой участвует Билайн, BPи другие заметные игроки рынка). Все затеи  достаточно хороши, и могли бы значительно продвинуть рынок красоты и здоровья, но не приходиться сказать, что хоть сколь-нибудь значительное количество предприятий бьюти-бизнеса бросилось с места в карьер участвовать в этих онлайн-сервисах. Отчего же тормозим, товарищи?

Можно было бы списать происходящее на традиционную отсталость и невосприимчивость к новизне самого салонного бизнеса, если бы не одно но - большинство онлайн-приложений не показывают большой результативности. Об этом говорят опросы руководителей салонов красоты, которые попробовали участвовать в эти проектах. И здесь уже претензии можно предъявлять к самим разработчикам.

В ходе подготовки статьи я обзвонил пару десятков знакомых руководителей предприятий индустрии красоты, замеченных в сотрудничестве с различными сервисами, и они охотно поделились со мной своим мнением. Разглашать своих «информаторов» не стану, я просто обобщил услышанное, и вот к каким выводам пришел.

По одну гребенку всех грести не стоит, давайте разделим все онлайн-сервисы на определенные группы. Их несколько типов.

1. Геотаргетинг (определение по картам ближайших заведений, куда можно пойти)

Здесь, конечно же, лидируют гиганты - Яндекс, Гугль, 2gis - бесплатные сервисы, участвовать в которых совсем несложно, и чрезвычайно полезно. У некоторых из них есть платные опции - срочное размещение, выделение в списке тех, кто платит. Все больше потенциальных клиентов салонов красоты пользуются картами, где отмечены самые разные предприятия, для того чтобы быстро сориентироваться на местности - например, какой салон ближе находится. Или вообще - какие заведения есть в данном районе города. Такие подсказки неплохо работают для получения первичных клиентов. Мое мнение - пользоваться этими сервисами нужно обязательно. Более того, периодически проверять - а есть ли мой салон красоты в списке на карте по различным запросам - не только по фразе «салон красоты метро такое-то», но и по более узким запросам - «парикмахерская метро такое-то», «маникюр метро такое-то» и так далее. Платные варианты дополнительных опций у Яндекса мне показались излишне дорогими, но это как говориться вам решать самим.

2. Каталоги салонов красоты

Суть примерно та же, что и в первом пункте - в Москве это поиск заведений по ближайшей станции метро. В каталоги информация заносится один раз, и работает долго. Большинство из каталогов бесплатные, но есть и платные, где салон красоты попадает не в общий список, а выделяется на фоне других различными способами.  Остаться только в бесплатных или захватить также и платные каталоги каждый салон красоты решает сам.  Хотя, конечно давно пора привыкнуть к тому, что хорошие услуги они всегда платны. Среди бесплатных, впрочем есть и те, которые дают клиентов, хотя много и таких, которые даже не стоят времени на то, чтобы заполнять и отправлять формы с информацией о своем салоне. На этом рынке услуг работают небольшие компании и частники, создающие свои сайты, работающие в поисковой части. Перед тем, как обращаться к таким и платить за размещение, желательно просто убедиться - а есть ли в этом смысл? В Москве набрать, например, в Яндексе фразу «салон красоты метро такое-то» (указать ближайшую к Вам станцию метро), и только убедившись в том, что сайты-каталоги есть в первой или во второй десятке выдачи, имеет смысл там размещаться. Подобные сайты принимают на себя почти весь трафик целевой аудитории, которая ищет салон красоты в конкретном районе, а это может быть что-тот около 1000 человек в месяц. Если вашего салона красоты нет в этих каталогах, то большая вероятность в том, что эти люди пройдут мимо вашего салона. Чуть подробнее об этом, и с примерами -

3. Онлайн запись

Эта фишка последний год ходит по салоном красоты, и к разработчикам уже раскрученных компьютерных программ уже пошли обращения доработать блоки онлайн-бронирования. Например, ребята из говорят, что скорее всего пойдут по пути интеграции с действующими системами записи, например это можно реализовать через партнеров - moresalonov.ru и других. Там, правда, есть абонентская плата за это дело, ну и скорее всего дорабатывая свои программы, уже упомянутые выше разработчики Юниверс и других программ будут брать за модуль интеграции. Впрочем, есть и те компьютерные программы для салонов красоты, в которых изначально есть встроенный модуль онлайн-бронирования, об одной из них мы уж писали в прошлом выпуске нашего электронного журнала.

- раз уж заговорили об этом, то поделюсь своим разговором с сотрудниками этого сервиса. По моему мнению, участвовать в этом (или похожих проектах) имеет смысл, хотя бы потому, что абонентская плата на момент моего исследования указывается вполне себе скромная. Кроме возможности онлайн бронирования клиентами, которые уже ходят в салон красоты, и используют его просто для того, чтобы записаться к нужному мастеру, сервис Море салонов делает попытки привлекать новых клиентов, которые еще никогда не были в салоне. Причем оплату берет за факт заявки, что уже подкупает. Да и цена «за голову» весьма скромная - что-то около 200 рублей, что как минимум в пять раз ниже, чем средняя московская себестоимость привлечения клиентов. Правда, из разговоров с теми, кто пользуется этой системой, выяснилось, что особенно рассчитывать на привлечение новых клиентов не приходится, в большей мере системой онлайн-бронирования пользуются те, кто уже является постоянным клиентом. И при этом - активный юзер компьютерной техники, в том числе мобильных устройств - смартфонов и планшетников. Им удобно самостоятельно записаться, выбрав мастера и подходящее время.

4. Купонаторы

Об этих сервисах уже много писалось, и много говорилось. Относиться к ним, как к величайшему злу и исчадию ада не стоит, хотя бы потому что в некоторых определенных случаях салону красоты вполне резонно использовать скидочные купоны. Например, когда требуется загрузить нового мастера, который совсем без клиентуры - лучше уж чтобы он работал задешево, чем сидел и курил бамбук. Некоторые салонные услуги с особенно низкой себестоимостью тоже вполне могут быть генераторами потока клиентов, не вводя экономику салонного бизнеса в разруху. В общем, с купонаторами можно работать, но все просчитывая заранее и как говориться, с холодной головой взвешивая все за и против.

5. Бонусная онлайн-система

Та самая система, построенная по принципу бонусной карты «Малина» в красивом бизнесе появилась недавно, и называется Участвует в ней, судя по сайту, уже несколько десятков салонов красоты. Затея умная - в противовес купонаторам ребята не дают огромных скидок, но стимулируют клиентов пользоваться сервисом, предлагая распечатать приглашение и начисляя баллы за приход в салон. То есть, клиент получает вполне понятный пряник за то, что выбрал определенный салон. Судя по обзвону ряда руководителей салонного бизнеса мнение об этом пока такое: что-то новое, пока нераскрученное и участники почти не видят отдачи (клиентов в салоны почти не приходит). С другой стороны - попробовать можно, какой-то абонентской платы не взимается, и как говориться - если Салонда так и не раскрутится, то ничего не потеряли. А если «выстрелит» - то можно получать клиентов. Во всяком случае, этот онлайн-сервис может заменить, наконец, купонаторы, которые всем уже надоели.

6. Сервис продаж подарочных сертификатов

Самое позитивное, что мне удалось услышать от руководителей салонов красоты, так это мнение об онлайн-сервисе У всех мнение об этом весьма позитивное, все хвалят, говорят что результативно. Проект раскрученный, дает реальные продажи подарочных сертификатов, так что просто грех не воспользоваться этим для получения дополнительной клиентуры.

Резюме:

Армия ушла вперед, а обозы не подтянулись. Примерно так я бы охарактеризовал положение дел с онлайн-сервисами в салонном бизнесе. Армия в данном случае - это клиенты салонов красоты, которые в массе своей дружат с компьютерной техникой, Интернетом, и носят с собой смартфоны и планшетники. И готовы использовать онлайн-приложения. Пусть даже они еще несовершенны и не слишком дружелюбны к пользователям (уж юзабилити сайта Море Салонов я никак не назову удачным! Попробуйте сами найти какой-нибудь конкретный салон), однако больше всего мешает то, что участвует в этих проектах совсем ничтожное число салонов красоты, а значит потребители даже если бы и хотели минуя администратора записываться в салон к нужному мастеру на удобное время, они это сделать не могут. Значит тормозят все-таки не разработчики онлайн-сервисов, а все-таки руководители салонов красоты. Пора, как в сказке, сделать так, чтобы салонная «избушка повернулась передом» к своим же клиентам, и дала возможность уже давно продвинутым в Интернете потребителям заходить в салон через электронный вход. Петр I как-то же сумел прорубить окно в Европу, вот и нам давно пора научиться открывать виртуальную дверь. Впрочем, и к операторам онлайн-сервисов есть что подправить в своих разработках. Впрочем, давайте послушаем их самих, я попросил их дать комментарии к статье.

22.06.2013



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: