<< назад к списку
Назвался груздем, полезай в кузов!
Александр Ходаков
Давно не видел у Максима Сергеева, признанного мэтра индустрии красоты такого эмоционального выплеска, когда он завел речь о плагиаторах, ворующих его идеи и вставляющих целые страницы скопированных текстов в свои опусы и даже книжки о том, как вести красивый бизнес. Нечистоплотность растет и множится, старшее поколение консалтеров возмущается тем, с какой бесцеремонностью входят на рынок безвестные личности, называющие себя экспертами и приписывающие себе не только заслуги, но и знания и умения.
Спартак Каюмов 19 апреля 2013 года поделился с аудиторией деловой конференции Старой Крепости тем, как проходит обучение на факультете журналистики, где будущих репортеров без зазрения совести учат заимствовать и не стесняться. Вот оно, сегодняшнее образование! Бери чужое и выдавай за своё!
Я попытался расспросить о том, кого собственно коллеги имеют в виду, но каких-то известных фамилий не услышал, в основном на стезю «экспертов отрасли» пытаются выходить вчерашние студенты с дипломами MBA, не успевшие «понюхать пороха», но зато быстро смекнувшие, что прочитав несколько умных книжек про маркетинг и менеджмент можно дурить голову «этим курицам из салонного бизнеса».
Суховато, надо примерчики привести
Я попытался погуглить и отыскать образцы сайтов юной поросли, подвизавшейся на поприще консалтинга и обучения, но мне не повезло их найти (или наоборот, повезло и я не увидел позора индустрии красоты?). Но несколько примеров, хотя не таких ярких и показательных, я нашел.
Активно сейчас рекламируется в Интернете Павел Сергеевич Новиков, который пишет о себе что он участник и докладчик международных конференций и деловых программ Интершарм, Невские и Московские берега, CosmoExpo, Красота Professional и др. Признаться, не видел я этого господина на Интершарме, может пропустил. Но как руководитель Cosmo-Expo без сомнений могу заявить, что приписывает себе Павел Сергеевич участие в Cosmo-Expo. Непонятно зачем, для весомости наверное. Кстати, я слышал господина Новикова, весьма неплохой был тренинг. Но зачем приписывать себе того, чего не было? Сразу отношение меняется.
Однако ведь речь не только о том, что кто-то что-то приукрашивает или приписывает, речь о том, что уровень и качество обучения, за которое люди платят деньги и порой немалые, может быть совершенно непредсказуемым. И этот аспект мне представляется куда более важным.
Рекламируется в сети некая госпожа Наталья Шаповалова, которая разработала курс открытия предприятий салонного бизнеса, при этом утверждает в анонсе курса, что салоны красоты получают прибыль от 20 до 50 тысяч долларов (чтобы мы все так жили!), и видимо для повышения привлекательности своего обучения добавляет , что ее курс полон различных советов, которые - цитирую, «позволят делать ОБАЛДЕННЫЙ макияж и прическу всем своим близким и надолго забыть о посещении дорогих салонов». Непонятно, зачем это человеку, который собирается открывать салон красоты.
Где-то я подобное уже видел… Ах да, есть немало бизнес-школ, где учат всему подряд, чему угодно. Как только у них заканчивается курс «как варить борщ», сразу начинается курс «как познакомиться с девушкой», и где-то промежду - обучение салонному бизнесу.
Смогут ли в подобных «всеядных» учебных заведениях чему-то научить тех, кто собирается открыть салон красоты? Лично я сомневаюсь.
О том, к чему приводит отсутствие совести
Не могу сказать, что меня не задевает, когда вижу свои собственные тексты растиражированными на чужих сайтах, в том числе у тех людей, которые декларируют что умеют помогать салонам красоты. Но совсем уж большого расстройства не испытываю. У бывшего боксера Максима Сергеева, как он высказался, сразу возникает стремление дать плагиатору в пузо, а у меня иное к тому отношение. Я верю в то, что люди не дураки, сами разберутся - стоит ли вестись на разводилово, которого признаться в Интернете немало - причем по любой тематике. От обещаний научить заработать миллион за месяц, причем не сходя с места, сидя в трусах перед компьютором, до писем счастья, обещающих наследство африканского диктатора. Все это рассчитано на идиотов, ленивых и праздных. Но видимо такие еще не перевелись.
Красивый бизнес не исключение, здесь тоже есть призывы «зарыть свои денежки на поле чудес», примером тому недавний звонок от владельцев одного из столичных салонов красоты, поведавших мне свою грустную историю о том, как им «помогли» консалтеры.
Салон красоты буксовал, не мог выйти на окупаемость. За решением этой задачи владельцы салонного бизнеса обратились к известной консалтерской группе, те провели маркетинговое исследование конкурентной среды, обнаружили пустующую нишу, и рекомендовали салону превратиться в косметологическую клинику, купить дорогое лазерное оборудование и приготовиться к тому, что вся остальная жизнь пройдет в шоколаде. Бедолаги послушались, купили дорогущий аппарат, и… Вы уже наверняка догадались, что клиентов в заведении от этого не прибавилось, и полностью разоренные владельцы салона выставили свой бизнес на продажу. Что это было? Ошибка консалтеров или безразличие к судьбе салонного бизнеса пригласившего себе помощников и определенно надеявшегося на иной исход?
А все-таки жаль, что у консалтеров нет чего-то подобного клятве Гиппократа, по крайне мере хотя бы принципа «не навреди»!
Мне бы хотелось, чтобы наконец всерьез зазвучала тема об ответственности консалтеров перед своими заказчиками, хотя согласен с Максимом Сергеевым - нравственное падение начинается с мелочей. С банального и как кому-то кажется невинного воровства идей и текстов одними консалтерами у других, приписывания несуществующих заслуг и так далее. А заканчивается зачастую полным бесстыдством, за которое впору действительно бить в пузо.
27.04.2013
|