<< назад к списку
Москва... такая разная в салонном бизнесе
Елена Москвичева
Собирая информацию о развитии индустрии красоты в регионах, эксперты косметической выставки Cosmo-Expo задались вопрос, а есть ли свои особенности у московского салонного бизнеса. Заданы семь вопросов, и получены ответы, не все из которых могут порадовать…
Анализ данных за последние три года показал, что некоторые тенденции уже можно обозначить.
- Для компаний, продающих оборудование для салонов красоты наибольший интерес представляют (и они не скрывают этого) новостройки, кольцом окружающие столицу. Практически в каждом доме, сдающемся в эксплуатацию выкупаются площади под салоны красоты, а это означает, что будущим владельцам салонов красоты понадобится целый комплекс услуг - от проектирования до оснащения. По нашей информации крупные компании подумывают о стратегии внедрении комплексных решений для молодых районов Москвы и Подмосковья.
- На рынке ощущается острый дефицит кадров в фирмах, торгующих оборудованием, препаратами и косметическими средствами. В последние годы идет процесс перехода одних и тех же менеджеров из одной московской компании в компанию. Утекает клиентская база, инсайдерская информация по ценам и технологим продаж, при этом уровень работы персонала не повышается ни на миллиметр. Возникает настоятельная необходимость в свежих людях, идеях и принципиально новых способах набора, обучения и воспитания кадров.
- То ли ВТО помогло, то ли русские "достали", но многие иностранные компании стали отказываться от эксклюзивных дистрибьюторов и создают свои прямые представительства в Москве. Пока положительных моментов в этом процессе не наблюдается, поскольку западный менеджмент и русский менталитет с трудом понимают друг друга.
- Активизировался рынок продаж салонов красоты. На торги выставляются предприятия красивого бизнеса, созданные в последние годы. Это чаще всего салоны класса премиум и люкс, в которых дизайнерской оформление, дорогое оборудование, но практически полное отсутствие управленческих вложений. Наигравшись в красивый бизнес, его владельцы готовы расстаться с ним. Однако сделать это невыгодно, потому что отбить вложения в антураж, евроремонт и прочие понты с потерей 50% от вложенного не хочется, а покупатели платить за излишества не хотят. К тому же, такому бизнесу нужны серьезные предпродажные действия, хотя бы по приведению в порядок всех документов, подтверждающих легальность и жизнеспособность продающихся салонов красоты. Есть в этой ситуации и еще один интересный поворот. В воздухе витает мысль об управляющих компаниях, куда можно будет и получать не убытки, а хоть какие-то доходы.
- Консолидация косметологического рынка, за которой мы наблюдаем с искренним удовольствием. Так например, компании, продающие ботулотоксины, сейчас совместно работают над меморандумом о противодействии контрафакту. Думается, толчком для объединения стал разгром подпольной фабрики по изготовлению ботулотоксина в Москве.
- Крокус-Экспо окончательно втянул в себя все выставки, связанные с индустрией красоты, в этом году там пройдет и Kosmetik Expo. Вот разве что SAMExpo осталась в Центре Международной торговле, но и ей уже малы выставочные зады ЦМТ. Это еще раз говорит о росте индустрии и активности рынка.
- И последнее. Если мастера - парикмахеры, косметологи, массажисты стремятся в Москву за большими деньгами, то клиенты, напротив, протаптывают дорогу в ближайшие области - за низкими ценами. Процесс пока не влияет на общее состояние дел, но наблюдать за ним интересно, поскольку что он такое, этот процесс, как не стихийное выражений истинных желаний и той, и другой стороны?
26.01.2013
|