<< назад к списку
Почему в красивом бизнесе нет рекламных синдикатов
Александр Ходаков
Откроешь любой журнал, посвященный вояжам и турам за границу, и обязательно увидишь пример синдицированной рекламы. Это когда крупный туроператор, приглашая в путешествие, например в Турцию, расписывает в рекламе все прелести турпродукта, и приводит сотни адресов и телефонов своих агентов. Что удобно для потребителя - ближайший пункт продаж всегда буквально рядом. Почему мы не видим подобного в красивом бизнесе?
Сразу скажу, что термин «синдикат» применен не правильно, просто слово понравилось. Хотя означает скорее другое – преступный сговор группы лиц, прежде всего с целью поделить рынок и удержать монопольно высокие цены. Поэтому правильнее называть подобные совместные действия поставщиков со своими контрагентами совместными рекламными акциями. И, например, в том же туристическом бизнесе это давно уже обыденное явление. Более того, даже на сайтах туроператоров ( то есть, оптовиков) выложены образцы договоров с турагентами (это как у нас – салоны красоты, то есть розничные продавцы), где почти в обязательном порядке есть пункты о том, что поставщик турпродукта организует совместную рекламу.
У нас в красивом бизнесе подобное можно встретить крайне редко. Более того, это скорее исключение из правила. Ну разве что на своем собственном сайте поставщик разместит координаты салонов красоты, работающих на косметической продукции, распространяемой поставщиком. И даже такое встретишь не часто.
«Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков»
Один редкий случай обнаружен мной в Нижнем Новгороде, где известная оптовая компания Нероли выкупила на год вперед полосы в местном журнале за свой счет, и впечатывает в рекламу контакты местных салонов. Это не бесплатно, желающие примкнуть к кругу совместно рекламирующихся вносят свои паи за участие, но постепенно, понемногу за каждый месяц. Всем удобно и хорошо. В чем же секрет? А ларчик просто открывается – нашелся организатор, которому небезразлична судьба, а точнее доходность своих контрагентов, которые закупают у его компании продукцию. Это руководитель группы компаний Нероли Андрей Петров, между прочим, большой подвижник местного рынка красивого бизнеса.
А вот иных примеров я не знаю. Быть может, они есть, но точно не на виду. А между прочим, за этим будущее. Самим салонам красоты трудно сорганизоваться, многие по-прежнему считают друг друга конкурентами, хотя порой расположены на таком удалении, что вряд ли клиенты одного салона побегут в другой. Важнее другое: чтобы собраться и вскладчину дать рекламу нужно сброситься. И выкупить для начала площади под эту самую рекламу. Будь то в журнале, будь то в Интернете. Опять же – нужен организатор и финансовый центр. А таких организаторов процесса мало. Вот и вспоминаются строчки песни В. Высоцкого «настоящих буйных нынче мало, вот и нету вожаков»
«И воздастся каждому по делам его»
В подзаголовке – фраза из Библии. Да простится мне упоминание всуе.
Казалось бы, рынок поставок косметической продукции падает. Даже просто оттого, что поставщиков все больше, косметических брендов – тоже. Значит пора «избушке поворачиваться к лесу задом», а к потребителю передом. Однако, не торопятся поставщики вчитываться в материалы вэб-конференции, на которой салоны красоты четко высказались о том, чего они ждут от поставщиков. В том числе - объединяющих акций, например, той же совместной рекламы. Об этом высказались десятки руководителей салонов красоты и владельцев салонного бизнеса. И хотя конференция была год назад, у нас как в поговорке - обещанного три года ждут. Хотя, никто из поставщиков ничего и не обещал. И даже, похоже, что мало кто читал мнения салонщиков. А ведь на подобных опросах потребителей за рубежом компании-продавцы косметической продукции обычно строят свои маркетинговые концепции и сбытовые стратегии. Однако опять же уточним – так принято на Западе . И на Востоке тоже. А у нас как-то все промеж, и все по-особенному.
Подтолкнет ли моя публикация к раздумьям, а главное – к действиям? Найдутся ли те поставщики косметической продукции, которые возглавят движение совместной рекламы, то есть сложат альянсы со своими контрагентами? Остается надеяться и верить.
04.07.2012
|