<< назад к списку
Сэкономила…
Борьба с надомниками в разных городах России вспыхивает и гаснет с определенной периодичностью. Как только соберутся вместе руководители салонного бизнеса, так и возвращаются к проблеме увода клиентов на дом. Методы борьбы стандартны - жалоба в прокуратуру или местную администрацию.
Между тем борьбу с надомниками можно вести и методами пропагандистской войны.
Вот, например, история из города Белгорода... Если бы о ней широко были оповещены клиенты салонов красоты и парикмахерских, они бы сто раз подумали, прежде чем получать услуги на дому.
В Белгороде наращивание волос в салоне красоты стоит 12-15 тысяч рублей. На дому та же процедура - десять тысяч, невелик выигрыш, но и на него покупаются наивные потребители.
В сети одного из таких доморощенных «специалистов» попалась двадцатилетняя жительница города. Она прочитала в торговом центре объявление об услуге, и ее не насторожил тот факт, что висело оно в отделе, где торгуют одеждой и сама продавщица оказалась тем самым человеком, который собирался выполнять услугу.
Между прочим, как выяснилось потом, доморощенный мастер не имея даже свидетельства ИП, активно рекламировала свои услуги в местных СМИ - не только с помощью рукописных объявлений в торговом центре.
Процедура наращивания волос длилась около восьми часов - полный рабочий день, все происходило все в том же отделе, где торгуют одеждой. Все издержки сервиса "мастер" компенсировала фотографией на память и устной гарантией на три месяца.
Спустя десять дней нарощенные волосы стали покидать голову доверчивой клиентки вместе о своими - родными.
Дело разбиралось в территориальном управлении Роспотребнадзора и Ремесленной палате Белгородской области.
Постоянно действующая комиссия Ремесленной палаты, в которую входят известные парикмахеры областного центра, провела экспертизу работы и доказали. что услуга была проведена некачественно, без понимания технологии процесса. Одновременно выяснилось, что обучением подпольного мастера занимались в магазине, который продает искусственные волосы (между тем лицензии на обучение не имеет).
В результате возник спор между продавцами волос и мастером, кому же платить за некачественную услугу. Еле-еле сговорились поделить компенсацию пополам.
Сотрудники КО "Фабрика бизнеса" считают, что такие истории должны заканчиваться широким обсуждением ситуации в прессе. Мастера салонов красоты, руководители должны принять в таком обсуждении самое активное участие, доказывая клиентам, что услуга, сделанная подпольно, по определению не может быть качественной.
И еще вспоминается письмо из Ханты-Мансийска, полученное в прошлом году "Фабрикой бизнеса". Владельцы салонов красоты, обнаружив, что магазины, снабжающие их товарами для маникюра, так же продают продукт и надомникам, призвали к бойкоту таких компаний.
Удалось или нет заставить продавцов строить отношения только с легальным бизнесом красоты, сотрудникам "Фабрики бизнеса" не удалось узнать. Но ведь именно этот метод может сработать в борьбе с надомниками!
12.04.2012
|