<< назад к списку
Аренда. Никогда не говори ''навсегда''
Владельцы салонов красоты в Казани (да и не только там!) все чаще сталкиваются с недобросовестностью управляющих компаний торгово-офисных помещений. Об этом бизнес-сообщество республики предупредили риэлторы, которые предостерегают желающих взять в аренду недорогую недвижимость в офисных центрах.
Специалисты по недвижимости уверены, что в Казани спрос на аренду превышает предложение, особенно если учесть, что под салон красоты или парикмахерскую подойдет не всякое помещение. Необходимо, чтобы оно после ремонта соответствовало требованиями санитарных правил и норм. Большинство солидных владельцев престижных помещений в центре столицы Татарстана не торопятся снижать цены на аренду, а появление соблазнительных предложений часто оказывается ловушкой для бизнеса.
В том случае, если цена аренды в недавно открытом торговом центре ниже рыночной, индивидуальные предприниматели подписывают договор не раздумывая. И становятся жертвами давно обкатанной схемы.
Ловушка номер 1. Стоит только владельцу салона красоты взять помещение в аренду, отремонтировать его, согласовать изменения в территориальном управлении Роспотребнадзора, вложиться в рекламную кампанию по привлечению клиентов, как арендодатель начинает интересоваться предприятием не по-детски.
То ли срабатывает инстинкт - "такая корова нужна самому", то ли так задумывалось с самого начала, но арендодатель начинает смотреть на владельца салона красоты как на засидевшегося гостя. И всегда находит способы от него избавиться. Или... Вот история, рассказанная на одном из интернет-порталов республики:
«Пять лет назад я арендовала помещение на проспекте Победы и открыла там парикмахерскую, говорит индивидуальный предприниматель Гульнара Хафизова. – Чуть больше года как дела пошли в гору – появились постоянные клиенты. Так вот собственник помещения специально выставил помещение на аукцион, и мне пришлось купить помещение площадью 45 квадратных метров за пять с лишним миллионов рублей. Просто на торгах цену намеренно повышали. А у меня не осталось выбора. Потерять место для парикмахерской – значит потерять и весь парикмахерский бизнес!»
Ловушка №2. Это превращение бесплатных услуг в платные.
Парковка, видеонаблюдение, охрана, голосовая реклама и т.д. По началу управляющая компания говорит о том, что все это бесплатно предоставляется каждому арендатору в центре. И только после подписания договора аренды, в котором эти моменты не оговариваются (вроде как сами собой разумеющиеся!) владелец салона красоты узнает, что будет платить за все и даже больше!
Эксперты КО "Фабрика бизнеса" рекомендуют подписывать договор аренды не меньше чем на три года, прописывать все услуги управляющей компании - бесплатные и платные - с ценами и размером их индексации, а также особо оговорить, как будут зачтены расходы на ремонт и дизайн интерьеров помещений в случае расторжения договора.
13.09.2011
|