<< назад к списку
Как обманывают с продвижением сайтов
Александр Ходаков
Не секрет, что продвижением сайтов в поисковых системах, занимаются десятки, сотни компаний, а также студентов, мечта которых - сшибать деньги, сидя в трусах перед компьютером. Не знаю как у вас, а у меня не проходит и дня, чтобы кто-то не позвонил, предлагая услуги вывести мой сайт в первую десятку. Обычно это женский (скорее девичий) голос, который заученно или по бумажке читает, что мол сайт трудно найти в поисковых системах, и они как подвижники и почти безсеребренники готовы подставить своё плечо и помочь в этом трудном деле. Ну и подобные письма сыплются на электронную почту десятками.
Вам еще не звонили и не писали с предложением вывести сайт в первую десятку Яндекса? Тогда вы счастливчик. Хотя, может только мне так «везет», и то потому, что сайтов у меня не один, а много?
Первое время такие звонки и письма меня забавляли – я ведь, можно сказать, родился в Интернете, и тогда в 90-х годах на всю Москву было разве что пять человек, которые занимались продвижением сайтов (хотя мало кому тогда это было не нужно). С одним из них мы подружились не на шутку, и все мои сайты сейчас там, где надо. То есть по нужным поисковым фразам они выпадают впереди планеты всей. И это сделано правильными людьми, по правильным правилам, то есть как для себя, то есть без подлянок. И давно. Теперь Вам понятно, что когда я получаю звонки с предложением раскрутки сайта, мне просто смешно. Ведь никто из звонящих даже не удосужился посмотреть на то, насколько продвинуты сайты. Конечно не сделали этого! Это же требует усилий, а им в лом трудиться! На мой вопрос – «а по каким, собственно, фразам мой сайт в отстое?» я ни разу не получил от них ответа.
Точно так же я не получаю от них ответа на на простой вопрос - «а о каком собственно сайте идет речь? У меня их полсотни! Назовите!» Очевидно, что у них просто собран список телефонов владельцев сайтов¸ не более. И звонят они подряд всем, без разбора. Это определенно случайный телефонный оператор, нанятый за пять копеек обзванивать лохов. Который, при этом, сам ни капли не соображает в вопросе Интернет-продвижения. Так что если, коллеги, Вы получили письмо что Ваш сайт трудно найти, или кто-то Вам позвонил и сообщил об этом грустном явлении, знайте - эти люди даже не посмотрели Ваш сайт. Я Вас уверяю. Они звонят лохам в надежде получить деньги.
Не обольщайтесь, их забота о Вашем сайте – обман. И игра с Вами только начинается….
Далее просто цитирую текст с сайта одной уважаемой IT–компании, который совпадает с моим мнением. Не хочется ничего ни добавить, ни убавить в их словах - ни одной строчки. Это настоящее откровение людей, которые соображают в этом деле. И это будет Вам на пользу.
Скажу только, перед тем, как передать микрофон коллегам, что откровенно говоря, своим друзьям я еще пару лет назад сказал, что всё, поздно пить боржоми в отношении оптимизации сайтов. Поздно заниматься продвижением, это сегодня обходится дороже, чем использовать другие инструменты Интернет-рекламы. Кто-то понял мои слова, кто-то нет. Но с болью вижу, как кто-то по-прежнему бездарно тратит деньги. Читайте ниже, и помните – пришло время других Интернет-инструментов. И мы о них обязательно поговорим.
А теперь обещанные откровения тех, кто раньше занимался оптимизацией сайтов, а сегодня, по сути, кается в этом и предупреждает заблудших:
Вариант 1. Клиент заказывает продвижение сайта по запросам в ТОП-10 поисковых систем, а компания, которая делает ему рекламу, никак не может вывести сайт на нужные клиенту фразы. Поскольку в этом бизнесе все берут деньги, но не дают гарантий, получается, что клиента попросту обманывают до тех пор, пока он готов это терпеть.
Вариант 2. Сайт клиента вывели в вожделенную 10-ку по большинству запросов, но поисковая система меняет алгоритмы поиска (к примеру, Яндекс делает это раз в несколько месяцев), и все запросы «выпадают» или спускаются вниз, уходят с первой страницы. Борьба за 10-ку продолжается, рекламисты снова выводят сайт в 10-ку, а поисковик снова меняет алгоритм. И все повторяется заново.
Вариант 3. У сайта клиента отличные позиции — все в 10-ке большинства поисковиков, и никакие смены алгоритмов не страшны. Однако, проходит время, и клиент начинает жаловаться, что сайт бесполезен: никто не звонит и не покупает из Интернета. Получается, что за рекламу он платит исправно, рекламисты его выводят в 10-ку, все, вроде как, отлично, но эффекта нет!
Процитировано по материалам сайта http://www.itech-promo.ru/
Эксперты КО «Фабрика Бизнеса» спрашивают руководителей салонного бизнеса: Вы еще не наступали на эту швабру? Лучше учиться на ошибках других. Свое мнение о продвижении сайтов в поисковиках я Вам сказал… Раньше - друзьям, а сейчас всем подписчикам новостной ленты от CosmoExpo. Имеющий уши, да услышит!
04.08.2011
|