Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Бизнес загара: кризис или новый этап развития?

Эфрусси В.Ю.  Фролов С.Г.

Бизнес загара: кризис или новый этап развития?Солярием сегодня никого не удивишь. Правилом хорошего тона является наличие услуги загара в любом уважающем себя салоне красоты, фитнес-центре или просто в парикмахерской. Нередко устанавливают солярии в собственных квартирах и домах. В отдаленных регионах развитие индустрии загара только началось и быстро набирает обороты. В крупных городах и областных центрах работают сотни соляриев. В условиях жесткой конкуренции и отсутствии профессионализма многие руководители так называемых «студий загара», не имея возможности или желания предложить клиенту качественную услугу, комфорт и сервис, пошли на катастрофический демпинг, подписав тем самым смертный приговор своему солярному бизнесу. Ежегодно наряду с вновь открывающимися студиями закрываются десятки несостоявшихся. Ко всему этому добавляются крайне негативные и зачастую надуманные публикации в СМИ о вреде искусственного загара, о его «страшных» последствиях. За 18 лет моего опыта в организации студий загара, продаже и обслуживании тысяч соляриев по всей России я не встречал ни одного случая рака кожи среди сотен тысяч клиентов студий. Не скрою, имелись случаи травмирования и ожоги, но лишь по причине пренебрежения правилами эксплуатации оборудования и их грубым нарушением самими посетителями соляриев.

Так стоит ли ждать кризис в солнечном бизнесе? Если сравнивать нас с Европой, то там эти процессы уже произошлиБизнес загара: кризис или новый этап развития?, рынок насыщен, произошла реструктуризация солярного бизнеса. Успешно работают крупные сетевые компании, имеющие в своем распоряжении десятки профессиональных студий. Да и понятие студии загара несколько отличается от нашего. Восемь-десять соляриев в студии не редкость, как и фито-бар, индивидуальная карта и рекомендации для каждого клиента, жесткое дозирование времени и количества процедур и т.д. и т.п.

Схожие процессы начинаются и у нас, однако в необустроенном помещении, на оборудовании, непригодном для профессионального использования (а на таком оборудовании работает сегодня более половины студий), без необходимой профессиональной подготовки нет ни малейшей возможности добиться успеха в борьбе за клиента и наоборот, в специализированной профессиональной студии, с грамотным, обученным персоналом, на профессиональном оборудовании высокого класса, с широким ассортиментом необходимой косметики и аксессуаров, в условиях максимального комфорта возникает бесспорное преимущество в развитии этого направления бизнеса. Кроме того, владельцу крупной сети легче конкурировать с разрозненными мелкими студиями, устанавливать свою ценовую политику, организовывать промо-акции и проводить рекламные кампании. На мой взгляд, это и есть решение проблемы, и путь здесь один – повышение профессионализма и качества услуг, комфорта иБизнес загара: кризис или новый этап развития? сервиса для клиентов, укрупнение и модернизация существующих студий, увеличение ассортимента предлагаемых услуг, например: горизонтальные, вертикальные, солярии с ароматерапией, установки автозагара, СПА-капсулы для загара, фито-бар, массажные кресла и пр.) Для мелких студий и отдельных соляриев я бы рекомендовал объединение под общим брендом и организацию совместных рекламных акций. Это касается в основном специализированных студий, оказывающих именно услуги загара.

Хочу обратить внимание на огромное количество соляриев, установленных в различных спортивных центрах, залах, парикмахерских, студиях и салонах красоты. Там, где этим «агрегатам» не уделяется должного внимания и используются они зачастую бесконтрольно, с нарушением правил эксплуатации и рекомендаций производителей, возможно, и без должного технического обслуживания. Почему же это происходит? Да потому что там установки искусственного загара установлены так, для количества, для расширения ассортимента услуг или для повышения имиджа заведения. Получение прибыли как основного источника дохода и, соответственно, рентабельности в данном случае не главное, в этом-то и беда. Кроме того, уровень оборудования не соответствует уровню заведения, так как оно куплено по остаточному принципу – осталось место и немного денег – клиенты сразу это понимают. И, естественно, процедуре загара не уделяется должного внимания и отсутствует необходимая специализация персонала заведения по данному виду услуг, имеется, по меньшей мере, риск не получить должного результата, а, возможно, и нанести вред здоровью. Поэтому всем рекомендую поинтересоваться у администратора о технических характеристиках и состоянии оборудования, о количестве часов, которое отработали лампы (в большинстве профессиональных соляриев максимальное время 500–800 часов) и наличии сертификата о замене ламп обслуживающей организацией. Обязательно наличие защитных очков – закрытые глаза не спасут от ожога сетчатку и роговицу! Также необходимы защитные стикини на грудь. А шапочка для волос полезна не только посетителям, но и эксплуатантам – она защитит солярий от попадания волос в систему охлаждения агрегата и защитит его от перегрева. Стоит обратить внимание и на чистоту защитных стекол и ламп, атмосферу помещения. Пыль и грязь кроме эстетики и гигиены значительно снижают эффективность самой процедуры, а наличие неприятных запахов и повышенная температура в помещении – прямое свидетельство неисправности системы вентиляции и наличия большого количества отработанного воздуха с повышенным содержании в нем вредных веществ!

Бизнес загара: кризис или новый этап развития?Особо хочется затронуть тему выбора оборудования для организации студии. Как уже было сказано выше, по типу европейских стран в России начался процесс реструктуризации солярного бизнеса. На рынке солнечной индустрии появляются серьезные профессиональные студии, построенных с учетом современных требований рынка, строгих предписаний РосПотребНадзора и пожеланий клиентов. Эти требования ежегодно ужесточаются, и в будущем этот процесс не остановится. Поэтому организация студии и ее дальнейшая модернизация должна учитывать сложившуюся перспективу, руководители должны с особой ответственностью отнестись к вопросу ее технического оснащения.

В настоящее время имеется достаточно широкий ассортимент предлагаемого оборудования, множество поставщиков, крупных лидирующих компаний и новых, никому не известных фирм. Стоит заглянуть в Интернет – и глаза разбегутся от предложений. Так как же подойти к вопросу выбора? Не буду делать рекламу или антирекламу отдельным поставщикам или производителям, но скажу главное. На мой взгляд, ключевым моментом в выборе оборудования является профессионализм и репутация фирмы-поставщика. Очень важным моментом является наличие выставочного зала с образцами предлагаемого оборудования, если Вы не хотите купить «кота в мешке», а также наличие у поставщика склада оборудования, запчастей и собственной службы сервиса не за тысячи километров от Вас, а в Вашем регионе, области, городе. В погоне за сиюминутной выгодой многие покупатели дорогостоящего оборудования приобретают лишь проблемы и головную боль, даже в том случае, когда сделан выбор на действительно стоящее оборудование. Любой, даже простейший вопрос без оперативной технической помощи специалиста грозит значительными финансовыми потерями в результате элементарного простоя, что говорить о более серьезных проблемах.

При выборе оборудования для салона красоты следует исходить не только из Ваших финансовых возможностей. В поиске доступной цены некоторые руководители склоняются к приобретению «профессиональной» техники, по заявлениям недобросовестных продавцов, таковой не являющейся. Многие фирмы-поставщики в борьбе за покупателя позиционируют часть оборудования для домашнего использования как профессиональное, но как выясняется в процессе эксплуатации – совершенно непригодное для коммерческого использования в студиях и потенциально опасное для посетителей при его интенсивной нагрузке. Случаи получения травм и вреда для здоровья наглядно демонстрируют халатность и непрофессионализм организаторов и чреваты судебными исками и неприятностями для владельцев соляриев. Следует знать основные варианты опасности, которые могут подстерегать Вас и Ваших клиентов при интенсивной коммерческой эксплуатации непрофессиональных соляриев:

  • Ввиду несовершенства системы вытяжки, охлаждения, фильтрации и отсутствия предохранительной автоматики от перегрева происходит значительный разогрев солярия и загорающего, а также повышение температуры окружающего воздуха в помещении и превышение концентрации пыли и вредных веществ в нем.
  • Вследствие интенсивной нагрузки и перегрева часты оплавления держателей ламп, трещины, заломы защитных стекол и их выпадение, в результате чего появляются ожоги и травмы клиентов.
  • Имеются случаи взрыва УФ-ламп в результате механического воздействия, поражение осколками и заражение воздуха парами ртути.
  • Самая распространенная проблема – передозировка УФ-облучения. Это связано с отсутствием возможности программирования и ограничения максимального времени одной процедуры на непрофессиональных соляриях. Даже при наличии таймера и рекомендаций персонала клиент может продлить процедуру сверх разрешенного времени.
  • На части оборудования отсутствует возможность учета времени наработки ламп, это ведет к бесконтрольному их использованию и превышению разрешенных сроков эксплуатации.
  • Возможно поражение электрическим током в случае оплавления проводки и коммутационных разъемов внутри солярия в результате их перегрева при длительной и интенсивной эксплуатации.

Поверьте моему богатому опыту – это далеко не полный перечень возможных проблем.

Чтобы помочь Вам в выборе, отмечу здесь основные признаки профессионального солярия:

  • Наличие вытяжки из полости солярия и мощная система технического охлаждения ламп.
  • Производительная система обдува и вентиляции внутри солярия, направленная на клиента. И учтите, модное слово «турбо» не имеет никакого отношения к интенсивности обдува, а большее применение к мощности излучения самого солярия!
  • Система фильтрации воздуха.
  • Система автоматической защиты от перегрева и неисправности электрооборудования внутри солярия.
  • Неограниченное время эксплуатации при интенсивной нагрузке или приемлимая цикличность «работа-охлаждение», указанная в технических характеристиках производителем.
  • Внутренний многофункциональный таймер или жетоноприемник, индикатор с возможностью программирования и ограничения времени загара.
  • Пульт удаленного контроля для администратора или программа контроля через ПК.
  • Необнуляемый счетчик времени наработки солярия (по типу автомобильного спидометра), обнуляемый счетчик наработки ламп.
  • Возможность установки дополнительных опций: кондиционер, бескапельный душ, аромаустановка, голосовой комментарий, аудиоподготовка, регулировка мощности излучения ламп, стабилизатор напряжения и пр.

Максимальное время загара для профессиональого солярия не более 15 мин. Рекомендуемое время загара 5-12 мин.

Имеется еще множество технических параметров, например, количество ламп, их мощность и размер, количество потребляемой энергии, но это вторичные признаки соляриев, и при прочих равных параметрах их эффективность может значительно отличаться. Это зависит от технических характеристик используемых ламп, отличий в конструкции соляриев и т.д., но определяющим в выборе должны быть перечисленные выше 10 пунктов. Отсутствие любого из них должно вызвать вопрос!

Вывод напрашивается сам собой не стоит экономить на здоровье, безопасности и комфорте Ваших клиентов, поверьте, они это оценят и Ваша студия будет иметь успех!

04.08.2008



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: