<< назад к списку
Чего не может дать ни один консалтер
Чтобы ответить на этот вопрос нужно понять для чего нужен консалтинг и соответственно лица его осуществляющие – консультанты и консалтеры (попытка объяснить разницу в терминологии приведена здесь.
Коротко можно сформулировать следующим образом.
Консультант предлагает свои способности и знания клиенту, чтобы повысить ценность его бизнеса (будущего или настоящего). Консалтинговая деятельность – это то, что организатор бизнеса решает купить, при соблюдении обязательного условия: это должно быть то, что предприниматель не может выполнить сам.
Что же на самом деле покупает организатор бизнеса, заказывая консалтинг?
Три типа продуктов:
- Услуги
- Решения (технологии)
- Документы
К «услугам» в консалтинге относится комплекс работ, которые не может выполнить сам заказчик, маркетинговые исследования, опросы, фокус-группы, расчеты моделей, аналитика, а так же соответствующие письменные отчеты и иллюстрирующие материалы.
К продуктам категории – «решения» относятся обоснования управленческих решений, спроектированных, построенных и проверенных с участием консультантов, включая письменные обоснования, данные анализа, расчеты и выводы.
Под «документами» понимаются разработанные формы документации, необходимой для функционирования консультируемого бизнеса: стандарты, руководства, положения, штатное расписание, приказ о мотивации, прайс-лист, медиаплан, приказы и распоряжения и т.д.
Оформленные в виде отчетов, записок и обоснований промежуточные и итоговые результаты работы по категориям «Услуги» и «Решения» не относятся к категории «Документы».
Таким образом, консалтинговый проект ни в коем случае не является проектом по созданию или модернизации салонного бизнеса. По сути, он является параллельным – обеспечивающим проектом, повышающим ценность будущего бизнеса, в том числе за счет уменьшения ошибок и оптимизации экономических параметров. Без проекта создания (рестайлинга или реинжиниринга) бизнеса нет и консалтингового проекта. Это та, деталь которую многие потребители консалтинговых услуг не учитывают, встречая заголовки «Салон под ключ». Кажется, заказали, уехали отдыхать, вернулись, и все, осталось только ленточку перерезать. Это не консалтинг – это услуги по организации бизнеса, и совсем другая история по всем параметрам, в том числе по стоимости и рискам. Ни один консультант не сможет заменить собой организатора бизнеса (или его управленца) в процессе работы, так как именно его деятельность и является предметом консалтингового проекта.
По данным американских исследователей, и в основном совпадающих с нашими наблюдениями, причины провала коммерческих предприятий распределяются следующим образом:
- Ошибочное определение объемов спроса - 45%.
- Завышенная цена - 18 %.
- Нерешенные производственные проблемы - 12%.
- Дефекты товаров или некачественное оказание услуг - 9 %.
- Ответные действия конкурентов - 7 %.
- Недостаточная реклама и усилия по продвижению - 5 %.
- Неверно выбранное время выхода на рынок - 4%.
Только пункты 3 и 4 (21 % всех случаев) относятся к производственной сфере. Остальные (79 % всех случаев) целиком зависят от правильного анализа рыночной ситуации. Такова роль информации в успехе или провале предприятия. (И.Клоков). От себя могу добавить, построить сложный дом без предварительного проекта с привлечением не только исполнителей, но и консультантов, практически невозможно. Создание бизнеса – задача несравнимо сложнее. Удачи, и стоящих консультантов Вам на вашем пути.
С уважением, руководитель отдела планирования бизнеса MBS-Magicsun Кохан Сергей
Обсудить мнение в вэб-конференции 14.02.2011
|