Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Консультанты окружают!

Вот что удивительно – консультантов намного больше, чем тех, кто сам себя так называет. Они просто окружают нас! Если я звоню своему приятелю, который разбирается в технике, прежде чем купить мобильный телефон или компьютер – то для меня это консультант. В отличие от стоящего за прилавком продавца-консультанта, от которого я жду только того, что он хочет мне впарить товар подороже. Мой приятель, который никогда не называет себя консультантом (и я его тоже!) на самом деле оказывает мне неоценимую услугу – помогает мне самому разобраться что в этой сложной технике мне действительно нужно, а что - просто модные фишки, которыми я все равно пользоваться не буду. Они мне не нужны.

После совета с приятелем я:

  1. Не переплачиваю лишнего за то, без чего могу легко обойтись
  2. Не упускаю деталей того, что действительно должно быть в технике (иначе неминуемо неудовлетворение)
  3. И что еще очень важно для меня - я чувствую плечо, локоть друга, которому не все равно. Я не остаюсь один на один с продавцом, которому лишь бы продать. И эта солидарность мне нужна!

Вот таких или подобных неформальных консультантов у меня много (думаю, у всех нас они есть!).

И при этом я сам консультант. Я так себя называю, и это моя профессия. Но консультант я на узком рынке – в салонном бизнесе. И далеко не во всем этом сегменте индустрии красоты. Потому что я ни разу не видел ни одного специалиста, который одинаково хорошо разбирался бы во всех вопросах создания салонного бизнеса, или его раскрутки. Кто-то архитектор, кто-то аналитик, кто-то проектант, кто-то просто бла-бла.

При сложных задачах нужна хорошо подобранная команда. Только она может сработать, а любой одиночка, как узкий специалист, подобен флюсу.

Так вот, если я в быту пользуюсь советами по сути консультантов-любителей (что нисколько не умаляет их значения), значит, я сам могу сформулировать как потребитель консалтинговых советов, чего я не могу ждать от консалтера:

  1. Никакого финансового соучастия, соинвестирования, партнерства. В конце концов, благами купленного с подсказки продукта я планирую пользоваться лично сам, какое тут может быть партнерство?
  2. Никакой эксклюзивности. Если я обращаюсь за советом, точно так же другие могут обратиться за тем же советом. И получают одно и то же мнение. В результате в своей группе друзей мы ходим с одними и теми же мобильниками, просто потому что данную модель в данный момент времени наш общий гуру считает оптимальной по соотношению цена-качество.
  3. Никакого всезнайства. Опять же потому, что не может один и тот же гуру одинаково хорошо разбираться в мобильниках, автомобилях и сковородках.

В итоге – я слушаю советы, я вникаю, я выбираю решение, но риски несу сам. А что и Sonyломается не хуже Samsung, я знаю не понаслышке – я был в сервисном центре Sony, и видел горы неисправной техники своими глазами. Кстати, после этого я стал значительно хуже относиться к этому бренду. А зачем вы мне показали заваленные ломьем коридоры? Вот чудаки – тратят столько денег на рекламу бренда, а такую малость, как убрать принятую на ремонт громаду бракованной техники с глаз долой не додумались.

Примерно то же самое, что перечислено выше ни я, как консультант, и думаю, что никто вообще не даст заказчику консалтинговых услуг. Хотя отличия, конечно есть – тот, кто берет деньги за консалтинг, он уже по любому отвечает за свои слова и действия. Хотя бы потому, что стоит ему облажаться, и никто больше денег не даст. Это страх. Но страх - далеко не единственный мотив делать свое дело хорошо. Есть поговорка – «не за страх, а за совесть». Определенно есть консультанты, которые просто любят свое дело. И любят делать не просто салоны, а настоящие «конфетки» . Ведь это творчество, это поиск и это находки! И работают такие на за страх, а за совесть.

Кроме того, «бла-бла» давно уже не проходит, клиенты от консультанта ждут работы. Ждут конкретных результатов. Только единицы из числа консалтеров по старинке работают как в Чикаго 30-х годов (из серии продал и убегай). Подобные ныне вымирают как динозавры, им уже никто не верит. Особенно после кризиса, который научил клиентов консультантов рациональности.

Александр Ходаков, консультант
Департамент создания салонного бизнеса КО «Фабрика Бизнеса»

Обсудить мнение в вэб-конференции

13.02.2011



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: