<< назад к списку
Консалтер не может дать психологического соответствия красивому бизнесу
Консалтер (понимай: тот, кто обучает) не может дать одного: психологического соответствия красивому бизнесу. Оно – как беременность: может либо быть (и тогда – грех не учиться), либо не быть (и тогда никакие курсы-обучения-тренинги-консалтеры не помогут).
Любой вид бизнеса требует своего психологического соответствия. Так, чтобы успешно торговать, надо иметь склонность к воровству (как известно, у торговцев и воров бог один – Меркурий); чтобы быть успешным в ресторанном бизнесе, надо быть мизантропом; в политике (а это в нашей стране тоже бизнес, да еще какой!) чувствуют себя комфортно только параноиды и параноики…
Поиски ответа на вопрос, чем же славен beauty-работник (независимо от положения), заняли у меня не год и даже не два. И когда набралась достаточная для обобщения база данных (около полутора тысяч персон), я рискнул – честно скажу: с замиранием сердца - ткнуть пальцем в компьютер, вопрошая: из чего (в психологическом плане) состоит руководитель салона? администратор? специалист такой? специалист сякой?.. Общими оказались три составляющих: эстетико-художественная направленность, ориентированность на достижение успеха (а не на избегание неуспеха) и гуманизм, т.е. необоримое желание делать других лучше, доставлять им, если угодно, приятность. Есть это – есть соответствие нашему красивому бизнесу; нет этого – никакой консалтер не поможет.
Николай Мелешко, консультант-психолог
Обсудить мнение в вэб-конференции 12.02.2011
|