<< назад к списку
… и это серьезное дело нельзя доверять никому
Консультант уже создал свой бизнес – консалтинг. Зачем ему успешный бизнес чужого дяди? Разве что – для портфолио. Мало кто из обратившихся к консалтерам, признается потом, что его "лоханули", а консалтер же практически ничем не рискует за свои "эксперименты" на чужом бизнесе. Десятилетний опыт заставляет обратить внимание на следующее.
Создание салонного бизнеса включает в себя много этапов, но начинается все с разработки его проекта. Основой любого проекта бизнеса в сфере оказания услуг является клиентоориентированная концепция предприятия, создаваемая на основании специальных исследований состояния и тенденций рынка (глобальный маркетинг), а также ближайшего окружения будущего предприятия (локальный маркетинг) для определения потенциальных клиентов и возможных конкурентов. Здесь необходим маркетолог.
Концепция – это и задание на проектирование, а проектная документация – это реализация концепции в планировочных решениях – не нарезка кабинетов и зон, а создание бизнес-пространства. Основой проекта и его первым этапом является Технологический проект, который может сделать не архитектор-дизайнер, а только технолог салонного бизнеса.
Параллельно с этапом технологического проектирования разрабатывается бренд предприятия. Если дизайнер, приступая к работе над следующим этапом проекта, не основывается на технологическом проекте и бренде, то все получается ярко и красиво, но нефункционально и, возможно, противоречиво с фирменным стилем, что, в конце концов, отразится на успехе бизнеса. Поэтому необходимы специалист по брендингу и дизайнер.
Бессмысленно инвестировать в бизнес, не просчитав его эффективность, а, следовательно, и возврат инвестиций. Следует сделать расчет Технико-экономического обоснования, для чего необходим экономист.
Часто инвестор пытается решать все сам. Но даже в стаде животных разделены функции отдельных особей. Цивилизация отказалась от натурального хозяйства, как неэффективного, и пошла по пути специализации. Поэтому для построения эффективного бизнеса необходимы специалисты, которые будут в свое время включаться в процесс создания предприятия:
- маркетолог – исследование рынка и создание бизнес-концепции;
- технолог – создание бизнес-пространства;
- специалист по брендингу – создание привлекательного образа предприятия;
- дизайнер – создание пространства гармонии и комфорта;
- экономист – создание рентабельного, а, следовательно, окупаемого проекта.
Профессиональный подход к построению предприятия дает необходимые условия успеха бизнеса. Достаточные условия успеха – обеспечиваются профессионализмом и креативностью управляющего, возможно, также с помощью консультантов, но уже по вопросам управления и продвижения (другая ипостась маркетинга) бизнеса.
В основе успеха лежит принцип: "Каждым делом должен заниматься профессионал в ЭТОМ деле". Цель инвестора – собрать команду профессионалов и взять на себя, в определенном смысле, роль играющего тренера и капитана команды, то есть выполнять функции диспетчера и координатора. Задача инвестора – корректное формулирование задач всем специалистам и оценка исполнения. Как поется в старой песне "… и это серьезное дело нельзя доверять никому", даже самому супер-консалтеру – деньги-то свои!
Игорь Пинский, управляющий партнер Проектно-консалтинговой компании "Микеле"
Обсудить мнение в вэб-конференции 12.02.2011
|